WTC 2017 — Team Bears — Khador

У профессиональных писателей уходит огромное время и колоссальные усилия чтобы текстом передать искренние, бурные переживания, которые испытывает герой. За сим даже пытаться не буду, а расскажу про игры.

Следует понимать, однако, что WTC — это мощнейшее мероприятие, проводимое на очень хорошем уровне, которое отличается от произвольного большого турнира тем, что его международная атмосфера создается прежде всего самими игроками. Не хочу умалять заслуги организаторов, которые сделали все очень классно.

Немножечко технической информации:
Листы вот тут: https://conflictchamber.com/?event=15
Детальные результаты по турам, вот тут: http://wmh-wtc.com/warmachine.php
Данные для анализа, вот тут: https://drive.google.com/open?id=0B4n87Tw0253LaG51MGV4aE9QRkk

Не возможно достаточно подготовиться к такому турниру. Моя личная подготовка, как и команды была еще более недостаточна. Об этом можно поговорить отдельно. В целом, это и роль участника первой команды от страны вызывало у меня не мало переживаний.

Моей ключевой задачей в команде было играть в Cygnar. А поскольку наш капитан (Дима) очень отзывчив на предмет поиграть в будни вечером — практика была неплохой. Правда, тут вмешалась errata от PP, и Haley 2 перестала всех так сильно напрягать. Привело это к тому, что у потенциальных оппонентов появились всякие креативные листы в парингах с которыми у меня опыт игры был в районе 0. Я решил коней на переправе уже не менять и остался с листами Karchev (Jaws of the Wolf) / Zerkova 1 (Legion of Steel).

Оба листа были «с поправкой на задачу», по этому отличались от шаблона. Для Karchev — это Rager (ни разу не пожалел, что взял) и Behemoth под Jack Marshal — думаю тут все понятно. Для Zerkova — это IF Uhlans для возможности атаковать через Covering Fire без фита.

Полетели. Fast forward…место для турнира — санаторий с контингентом за 60. Благо их всех предусмотрительно выселили в пятницу. Тренировочные игры вечером пятницу и встреча нескольких знакомых из старого FB — погружение в атмосферу праздника.


Утро субботы, настрой боевой.

Мучительное ожидание жеребьевки и парингов первого тура заканчивается, когда ребята из телеграмм пишут, что все уже доступно на сайте. Класс — отправляемся играть с немцами — Germany Fafnir. Ребята негодуют, говорят — хоть бы раз на первый тур кто попроще достался.
Оценки на эту команду я подготовил дома. Программа дает мне паринг с Cygnar — все по плану.

Игра 1 — Germany Fafnir — Luetzi — Cygnar
Первая зачетная игра турнира, мандраж велик. Сценарий — Breakdown.
У оппонента Brisbane и Stryker2. Все классно, но я ни с одним из них не играл. Прикидываю, что Zerkova очень быстро сдуется под Mage Sight и Ground Pounder и беру Karchev. Не прогадал, оппонент выбрал Brisbane.

Luetzi также делал фото и затем написал репорт. Вот самое главное фото:

А репорт можно попробовать расшифровать тут:
http://forum.page5.de/4.1/index.php?thread/70741-l%C3%BCtzi-s-wtc-blog/&postID=806205#post806205

Проигрываю ход — что ооочень неприятно. С выбором стороны, мне кажется, я ошибся. Мой план на игру был — минимизировать эффект на его feat, а затем либо добраться до всего что осталось, либо вытеснить его из зон.

Реализуя эту стратегию, я почти полностью расставился в левой части стола, тем самым, оставив Jakes и два её Charger не удел в правом дальнем углу. За безопасность правой зоны я не переживал — в листе оппонента захватить её могла ровно одна модель — warcaster. И это также укладывалось в мой план: эффективный фит или игра на сценарий.

Почему я говорю, про ошибку выбора стороны? Я посчитал, что леса на моей половине помогут мне укрыться от стрельбы, но не оценил, что проход между озером и лесом шириной всего в два джека — очень тесно.

Вторая ошибка этого хода — не поставил собаку так, чтобы она могла вбежать в правую зону. Рядом с Karchev ей делать было нечего. Бонусом я очень стремно поставил Behemoth.

Оппонент делает мелкие пострелюшки без особого эффекта. Brisbane просто забегает в зону — понимаю, что вынужден буду отдать очко, потому что не правильно поставил собаку. Однако, план работает. Гроссмейстер спокоен. 0-1.

Начинаю исправление ошибок. Джеки смещаются в центр стола. Kodiak забегает в engage к Hunter. Karchev и Behemoth на пределе тритов — во избежание.

Фитовый ход. С аптекарской точностью оппонент убивает всех трех джеков в центре. Колосс вешает disrupt на Marauder. Поскольку я при этом не досмотрел позицию Rager, отдаю еще и центральную зону. 0-3. Гроссмейстер нервничает. Игра продолжается.

Фото с той стороны:

Оставляю бегемота без фокуса — использую empower на Marauder. Закачиваю Rager. Это все, кто может добраться до Stormwall. Бладж, Marauder промахивается одну из атак. Stormwall остается в 2 хитах. Марксман уже активировался, для того чтобы пропустить Karchev, и почему-то стрелял не в Stormwall — чертова самоуверенность.
Ничего, у нас еще есть Behemoth. Бах — Shield Guard. Бах — мимо. Гроссмейстер в шоке!
Делать нечего, забегаю в зону Kodiak, собака добегает до дальней зоны. 1-3.

Stormwall чуть-чуть чинится механиком и убивает Marauder. Force Hammer выбивает Kodiak из зоны. Остается Rager…

Тут мы, кстати, вспоминаем, что он мог взорваться из-за перерасхода фокуса. Кидаю — Бабах! Ну да, конечно! Зато это бонусный бросок по колоссу — надо 10 на 2d6…дзинь. Гроссмейстер в печали. 1-5.

Забираю колосса лично Karchev, но сценарий уже упущен. Поражение.

Очень обидно проигрывать на важных бросках, однако, к этому привел ряд мелких ошибок допущенных ранее. Оппонент сыграл аккуратно и победил заслужено.

Команда летит всухую. Обескураживает, но результат 5-1 еще доступен.


Нам достаются датчане. К ним я не готовился, но паринг мне достается плановый.

Игра 2 — Denmark Little Mermaids — Laurents Rønved — Cygnar
Сценарий — Standoff.
У товарища Nemo3 и Stryker2. При виде первого в листах Zerkova отправляется прятаться в кусты, ставлю Karchev, в ответ — Stryker2 и красочный рассказ как в предыдущей игре он зарубил неправильного Karchev. Ничего не имею против — пробуйте, гер.

Лист у оппонента очень интересный на Heavy Metal. Рекомендую к самостоятельному изучению. Однако, серьезной опасности я не чувствую. План на игру — все убить или выиграть сценарий раньше.

Выигрываю ход, расставляемся. Обратите внимание, что это уже второй игрок который ставит Jakes и обоих ее Charger на самый край стола. Считаю это ошибкой, пока кто-то не объяснит скрытый смысл.

Оппонент бежит. Справа от дома оказывается всего 2 джека из которых один — лайт. Страйкер встает за здание и угрожает оттуда своим большим тритом.

Я очень аккуратен чтобы не подставить Karchev под стремительный assassination. Под Road to War захожу марадером в ближайших Sword Knights и выясняю, что у этих ребят 15 DEF от melee. От расстройства все промахиваюсь. Оба Kodiak вынуждены сделать обычный run to engage на правом фланге, что меня тоже устраивает, убить их обоих сразу можно только подключив самого Stryker, что потенциально позволит мне с ним разобраться.

Начинается война. Центурионы хорошо защищены, но атакуют не слишком хорошо. Слева выживает один марадер, двое — сильно покалечены, но дееспособны. Оба Kodiak побиты но дееспособны. Получаю очко в чужой ход 1-0.

У меня фитовый ход. Рискую, подставляясь под контрчардж Ol’Rowdy — прокатывает. Убиваю Centurion. Во избежание эксцессов отправляю Rowdy полетать — Combo Smite. Ухожу ненадолго в раздумья… решаю играть сценарий. Пара моих Kodiak зачинает игру в волейбол центурионом — удар, удар, chain attack — throw. Behemoth расстреливает objective и тусующихся вокруг нее Squire, Journeyman и Arlan Strangeways. 3-0

Оппонент нервничает, ошибается — забывает подвести к моему джеку своего, чтобы сработало правило Flank у Sword Knights. Фитует, но перспективы уже нет, помешать мне добрать сценарные очки он уже не может. Победа!

Команда побеждает 4-1. Ура!


А дальше нас ждут Шотландцы…какие-то не правильные:

Мне опять достается песчаный карьер, то есть Cygnar

Игра 3 — Scotland — Daniel Sims — Cygnar
Сценарий — Recon II.

У оппонента очень странная Haley2 в теме про ганмагов и Nemo3. Угадайте кем мы играем? К слову Nemo3 тоже не совсем обычный, тема — Storm Division.

Выигрываю кубовку, стол очень удобный — дом в центре. Хожу первым. Бегу вперед, upkeep — Battle Charged. Подставляюсь под чарджи коней поскольку хочу угрожать всей зоне. Туплю с Behemoth — закрываю себе LoS облаками.. а сделать одним конем меньше было бы ценно.

Фит. На левом фланге мне сдувают трех джеков. И вновь с аптекарской точностью. Ошибаюсь с позиционированием Rager (слишком близко) и познаю мощь Dynamo. На правом фланге оппонент решает просто пострелять конями и отойти — терпимо.

Ситуация так себе. Пустой фланг грозит проигрышем по сценарию. Однако, оппонент не скорит на своем флаге, а у меня War Dog вовсю отрабатывает свой корм.

Переключаюсь в режим Road to War. Зачищаю правую зону. В левой зоне механики торжественно чарджат коней. Результат конечно же нулевой. А вот по сценарию я веду.

А вот дальше было ооочень напряженно и я не фотографировал и уж тем более не помню в деталях что происходило. Эпизодами:
— Звали судью чтобы нотариально заверить хитрый чардж в Storm Strider так, чтобы мой Marauder не отскочил под Repulsor Field.
— Хитрозадо контестил левую зону еле живым джеком, так чтобы без фри страйка — получилось.
— Но по ходу забыл отбить фитовые атаки в Dynamo.

Когда дым рассеялся, стол выглядел вот так:

А счет и время после 7го хода вот так:

Победа!

Ребята, это была моя крутейшая игра в WMH и оппонент с этим был полностью согласен. Такого накала страстей в игре я, пожалуй, не испытывал очень давно. Спасибо, Daniel!!!

Приятной неожиданностью стало то, что мой результат оказался решающим для команды: 3-2 в нашу пользу.


Хороший результат первого дня. На этом силы покинули меня и я пропустив весь party time отправился спать. Я еще не знал, но утром нас ждала сборная Канады и мой очередной Cygnar.

Игра 4 — Canada Moose — Cory Doyle — Cygnar
Сценарий — Spread the Net.
Пара Caine3 и Nemo3 очень однобокая с моей точки зрения, но я вдвойне знал чем играть, как и мой оппонент. Cory оказался на столько серьезен, что на полном серьезе играл без штанов. Вот:

Проигрываю кубик. Спасительный дом в центре. Расставляемся и организованно бежим вперед. Думаю я совершил ошибку перегрузив левый фланг дополнительным джеком. Тем более, что проход между элементами ландшафта был достаточно узким. Оппонент ошибается и мой marksman убивает Finch — позитив.

Однако, тут произошло замечательное… Скромные damage roll от electro leap с трех Firefly были примерно такими 14, 15, ой — 18, 12… ну вы поняли. С трех полных джеков на правом фланге осталось 2 бокса. Короче, чтобы вы понимали — это примерно 10% вероятность или средний бросок 13+ на 3д6 из 10 и 18+ на 4д6 из 5. Умеет играть в WMH.

Все бы ничего, но в ответ я завожу в Strider Marauder в полном фокусе и под фитом. И торжественно попадаю в нижние 10% вероятности оставляя его примерно в 10 боксах. Behemoth и marksman уменьшают это число до 2!!!… Вспоминаю про пушку на Rager, попадаю без буста. Трачу фокус на буст повреждений под -7, получаю 0. Заебись.

Теряю на этом джека и очко сценария — потому что Road to War не сработал.

Окучиваю остатки врага. Magnetic Field не дает мне отыгрывать сценарий. Последний шанс — Marksman выцеливает на флаге Jakes у которой нет фокусов — damage roll 5 (из 6 необходимых) подводит итог этой игре.

Оппонент отлично реализовал свое преимущество. Поражение.

Горечь этого поражения несколько сглаживает то, что игра не стала решающей. Команда проигрывает 1-4. Полагаю, техника игры без штанов должна быть обязательна изучена при подготовке команд следующего года.


Следующими нам достается команда зеленого острова с очень правильным названием, а мне на парингах — Cygnar.

Игра 5 — Ireland Guinness — Jason Jenson — Cygnar
Сценарий — The Pit II.
Стол — отличный, целых два дома. Ход я вновь проигрываю. Расставляемся и бежим.

Оппонент медлит с фитом и попадается на Shield Guard против Dynamo. Я же играю агрессивно, но убедившись, что до Karchev в безопасности от Dynamo и обоих Strider.

Попытка пробить Karchev липами оказывается крайне неблагодарным делом. После чего я анигилирую все, что было в зонах, получаю 4 очка и оппонент сдается. Победа!

Команда побеждает.


Очень хочется положительный командный результат, но также хочется и сильных оппонентов. Получаем Шведов. Угадайте какое желание исполнилось?

В этой команде целых два Cygnar. Казалось бы.. Но я ставлю Cryx в котором нет Denehgra1 оценку чуть выше чем обычно и замечательная программа решает что вместо пары надежных парингов лучше всем дать так себе… пусть мучаются.

Игра 6 — Sweden Gotaland — Andreas Holm — Cryx
Сценарий — Outlast.
Жду Coven с бейнами. Потому что Karchev. Прикидываю, что настало время Zerkova. Получаю Gaspy. Товарищ позже высказал мнение, что Karchev в этом паринге вообще не удел… ну с такими бросками — точно. Проигрываю ход, забираю более удобную сторону. Расставляемся. Сближаемся.

Плана на игру толком нет. Максимально задержать сценарий и добраться до Gaspy. Сначала выясняем что incorporeal модели не позволяют сделать counter-charge. Дальше выясняем, что Andreas, как и канадец Cory, умеет играть в WMH. Бросить 9 на 2d6 для него не проблема. Даже 8 раз. Всякие броски на 6+/7+ вообще не парят. Таф я не кидаю. Выходит вот так:

Однако, сие действо занимает у него почти 45 минут. Играет он очень медленно. Останься у меня 3 коня, да еще пара копейщиков, думаю, я мог бы затянуть игру. Но нет, решаю идти на Caster Kill.

Вопрос дня — достанет ли второй Destroyer до Gaspy. Призываем судью, но ответ — нет. Ну и ладно, ARM 16 и 18 боксов с одним фокусом. Zerkova превращает пирата в Arc Node. Два бущенных спрея — без критов — кубы так себе, повреждения маржинальные. По-моему Destroyer промахивается. Фит.

Оппонент в свой ход страдает херней и подставляет Gaspy под второй заход. Расклад такой же, только теперь он на холме и запас фокуса побольше — то есть кидать надо лучше. Результат тот же — критов нет, повреждения поверхностные.

Вновь очень обидно. Прилети крит на первой атаке, Gaspy скорее всего погиб бы уже на первом заходе. Крит на любой следующей атаке — тоже существенно повышал шансы. Не срослось — опыта маловато.

Решаю, что даже с его скоростью игры убить Zerkova за 5 минут — легко и не надо мучать человека. Сдаюсь. Поражение.

Команда также проигрывает.


Итоговые результаты мои и команды совпадают. 3-3. Где я выиграл — выиграла и команда. Считаю что выступили мы по своему уровню — проиграли тем кто явно сильнее, выиграли у тех, кто явно слабее.

Впечатления крайне положительные. По итогам хочется играть много и разным чего и вам желаю!

Спасибо за внимание, играйте чаще!

комментария 2
  1. Очень много мыслей и впечатлений не поместилось в отчет или не оформилось в слова. Готов делиться в комментариях или другом интересном формате.

  2. Стоит добавить что Лоренц из датчан очень давний наш приятель и на ВТЦ проползтна понтах внезапно обыграв с группой друганов главную команду Дании. И ещё что крупный канадец порывался все туры играть без штанов. Иногда ему это удавалось. Иногда нет. В зависимости от зала.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.