Steamroller Cup, как это было. Top 16.

Часть вторая, осмысленная. Top 16

Игра первая, в которой мой план наконец сработал.

Она же игра четвертая в первый день.
Играю с Фесом, против 3Хейли.

Листы

The Harbinger of Menoth — WJ: +5
— Reckoner — PC: 8
Avatar of Menoth — PC: 11
The Covenant of Menoth — PC: 2
Vassal of Menoth — PC: 2
Vassal of Menoth — PC: 2
Initiate Tristan Durant — PC: 3
— Judicator — PC: 18
Vassal Mechanik — PC: 1
Choir of Menoth — Leader & 3 Grunts: 2
Holy Zealots — Leader and 5 Grunts: 4
— Monolith Bearer — Monolith Bearer 2
Major Prime Victoria Haley — WJ: +3
— Squire
— Lancer — PC: 6
Journeyman Warcaster — PC: 3
Lieutenant Allison Jakes — PC: 3
— Dynamo — PC: 10
Ragman — PC: 2
Storm Lances — Leader & 4 Grunts: 11
Tempest Blazers — Leader & 4 Grunts: 10
Trencher Infantry — Leader & 5 Grunts: 6

Еще до WTC мы обсуждали с Димой, что 3Хейли против high-ARM не очень. Договорились, что разок надо все же с ней сыграть, чтобы понимать, в чем ее основные угрозы. Кроме того, важно понимать ее возможности в кастеркиле. Поговорили, поговорили… да так и не сыграли. Но я, тем не менее, был в курсе, что кастеркилит она хорошо и далеко, и что пехоту чистит отлично. А вот арм не может. На основе этого знания вырисовывался план — примерно такой же, как в первых играл квалифая. Бежим и там всех бьем, ну или как минимум выжимаем из зоны, т.к. там рекурсия и всех не убьешь.

Еще до начала игры Фес совершает первую ошибку — отдает мне ход, позарившись на сторону с удобными стенками. Я отказываться не стал.

Ход 1.

Как и положено, бежим так далеко, как только можем. Реконер слева, Ава центр, Колосс чуть справа. Харби прячется за каким-то камнем чуть ли не в деплое и сидит там до последнего хода. Опасаюсь кастеркилла, а точный трит пока не понимаю.

Фесс призывает всех Хейлей и проворачивает фишку с облаками закрывая лос по центру. Пони обходят с левого фланга. Остальные по центру. Динамо чуть левее — против реконера, кони чуть правее против колосса.

Ход 2.

Кони все-таки сильно расползлись, появляются цели для стрельбы. Справа колосс стреляет в коня, шаблонами накрывает рагмана, пару коней и тренчера. Один конь и тренчер в минусе, а главное — уходит рагман. Справа Реконер застрелил одного пони. Зилоты минифит и бегут вперед и левее ловить пони, харби фит.

В ответ Хейли восстанавливают обоих убитых коней. Все немного отходят. Но тренчеры уже не могут спрятать всех, объективу я вижу в любом случае.

Ход 3.

Вижу цели для чаржа и не вижу причин бояться. Реконер слева забирает легкого коня и пару тренчеров, Ава по центру еще тренчера, коня и обжектив. Не попадает по маленькой Хейли. Колосс забирает 3х коней. Остается один, вдали. Тут моя ошибка, по незнанию механики 3 хейли. Надо было пытаться вынести коней целиком, добив последнего стрельбой с Реконера. Плюсы у такого поворота тоже есть, в зоне осталась только маленькая хейли, и у меня 2 очка. Джеки в энливене, а колосс толст. Джеки стоят у дальней границы зоны, так что Фесс вынужден что-то мне постоянно приводить чтобы не слить миссию. Тут сыграл первый ход. Если бы он его не отдал, то линия фронта была бы ближе к центру и ему было бы больше места для маневра.

В ответ Фесс уходит в глубокую задумчивость рассуждая, что одного хеви он забирает, а 2х не факт. В результате фит 3Хейли, возвращается 3 тяжелых коня. Один легкий подпирает реконера сзади. 2 коня чаржат в Реконера, там же Динамо и маленькая злая Хейли с бущенным дамагом помогают. В итоге забирают Реконера и немного царапают Аву. Тут я считаю тоже была ошибка, надо было забирать Аву, тк там маг оружие. Хотя это и не сроляло бы, маленькая Хейли дралась, инкорп все равно слетел.

Ход 4.

Ок будем их опять убивать. Убираю снова всех коней, кроме одного вдали, аркнод, маленькую Хейли, от пони остается 2 штуки. Динамо стоит в стороне и не в зоне, до него не дохожу, т.к. он за конями. В итоге зона расчищена, 3е очко.

В ответ снова регенерация 3х коней, они чаржат Аву и, вместе с Динамой, ломают его. В зоне 3 коня, 1 пони и последний тренчер. Еще одну пони поймали зилоты и не пустили в зону. Кони стоят в ряд так что во всех колосс прийти не может, а тренчер ваще в ж… очень далеко.

Ход 5.

Тренчера убирает Тристан, остаются кони. План был убрать одного, который мешает подойти к остальным, атакой с вассала, а осталых уже забрать в мили в активацию. Но промах с 4+ ((. Другой план: стрельба. Колосс сжигает 3х коней первым огнеметом и пони вторым. Ракеты даже не пригодились. Харби ран в зону и победа по миссии.

Выводы.

Знание матчапа много дает. Почерпнул массу фишичек, как играть в 3хейли эффективнее. И еще момент: 3хейли действительно не может в хайарм, проверено.

Игра вторая, где осьминог снова пытается сожрать колосса.

Пока стартовали второй день, было время посмотреть на ростера Хрюни и подумать. Пришел к выводу, что листы очень похожи на троллей. Малые триты, в ответ мешает прийти Inhospitable ground, большая сила в мили, нет стрельбы. Разница только в том, что они не такие толстые. Но зато Раск дизраптить может. План на игру — пострелять сколько смогу, желательно хода 2. Потом получить альфу за зилотов. Зилотов держать сзади пока не уберу кроков с дротиками, т.к. стреляют и зажигают. Триты держать 11-12 дюймов, пока зилоты сзади. Фитовать рано, на 2й ход, просто чтобы получить лишний ход стрельбы, т.к. толстячки будут чаржить в фит, если такая возможность будет.

Листы

The Harbinger of Menoth — WJ: +5
— Reckoner — PC: 8
Avatar of Menoth — PC: 11
The Covenant of Menoth — PC: 2
Vassal of Menoth — PC: 2
Vassal of Menoth — PC: 2
Initiate Tristan Durant — PC: 3
— Judicator — PC: 18
Vassal Mechanik — PC: 1
Choir of Menoth — Leader & 3 Grunts: 2
Holy Zealots — Leader and 5 Grunts: 4
— Monolith Bearer — Monolith Bearer 2
Rask — WB: +6
— Blackhide Wrastler — PC: 9
— Swamp Horror — PC: 8
— Bull Snapper — PC: 3
Gatorman Witch Doctor — PC: 3
Gatorman Witch Doctor — PC: 3
Viktor Pendrake — PC: 2
Feralgeist — PC: 1
Gatorman Posse — Leader & 4 Grunts: 9
Gatorman Posse — Leader & 4 Grunts: 9
Swamp Gobbers Bellows Crew — Leader & 1 Grunt: 1
Croak Raiders — Leader & 9 Grunts: 8

 

Ход 1.

Крокодилы бегут и фитуют на первый ход. Неоднозначное решение, на мой взгляд. Фактически отдал фит за пару выстрелов по крокам. Конечно, в середине игры там дистанции маленькие, и уже от стрельбы не спрячет, но зато от чаржей спрячет лучше Inhospitable ground. Не сказал бы, что прям ошибка, но решение удивило.

Бегут роботы. Колосс левее, Ава правее, реконер по центру. Книжка вперед не лезет, зилоты тоже. В джеков пою «не стрелять». Фитую.

Ход 2.

Крокодилы топчатся и расходятся, Раск прячется за хевикамии и облаками.

Роботы подходят на краешки зон, стреляют в кроков. Остается штуки 4. Зилоты и саппорт все еще сзади.

Ход 3.

Поссе акуратно выдвигают вперед по одному крокодилу, остальные топчатся подальше. Центр: хеви и  Раск за ними немного смещаются вперед влево, к колоссу. Кроки кидаются в реконера снимают хитов 6.

Решаю что поссе опасны под рейджем, и надо их убирать. Потом уже понял, что решение было ошибкой, даже 16 сила с чаржа под рейджем, это дамага не больше чем хитов у любого хеви. Триты маленькие по джекам. Но это я потом уже понял. Слева атака Колосса с вассала убирает прибежавшего крокодила, колос входит и убирает еще 4х и остается стоять в зоне в трите у ОСЬМИНОГА!!! Справа Реконер забирает крока и прибежавшего крокодила, Аватар чаржит и забирает еще сколько-то поссе.
На самом деле правильнее было бы не вырываться вперед Колоссом, а остаться на краю зоны, забрав 2-3 поссе со стрельбы. Но тогда в голову это не пришло. Зилоты выходят вперед и добивают гранатами кроков и Пендрейка.

Ход 4.

Раск готовится к выходу осьминога. Стреляет дизраптом в колосса, снимает баф на броню и сразу вносит 7 дырок, Rage на осьминога и Boundless Charge. Осьминог приходит в Колосса и оставляет его в нескольких хитах. Не смог он на этот раз, критов не было)))  Witch Doctor с чарджа добивает железяку. В правой зоне Ава бьется с поссе. Левая зона — 1 control point миньенам.

Надо спасать зону. Слева джорник убегает максимально влево и становится краешком в зону, со стороны центра в зону прибегает Реконер под энливеном. Его скринят 1 или 2 зилота. Книжка довольно далеко справа, подходит насколько можно и говорит «не падать». Реконер в радиусе действия книжки, но дюймах в 8-9 от нее.

Ход 5.

Осьминог притягивает к себе зилота, освобождая проход для рестлера. Рестлер тремпл в Реконера, рассчитывая выкинуть его из зоны книги. Но промах. Докупает атаку, убивает еще какого то зилота. Героический Witch Doctor, вальнувший Колосса, чаржит джорника, и тоже промахивается. Второй атакой вносит 3 хита, но не убивает. В итоге зону денаим. Вообще план с тремплом был не очень, логичней было hand lock делать, чтобы не убежал, и ломать по возможности. Но с учетом того, что джорник тоже выжил — эта ошибка оказалась не решающей.
Меленький крокодил раскладывает + армор на всех хеви.
В правой зоне одинокий поссе энгейджит Аву, за ним прячется Witch Doctor, чтобы обоих было не убить.

В правой Ава с фристраком все-таки становится так, чтобы забрать обоих крокодилов. Харби входит в зону: 2 очка. Реконер мстит осминогу и один раз бьет рестлера. Стоит в энливене. Джорник в ох… крайнем удивлении пытается попасть по крокодилу и не может. Книга подбирается поближе и снова говорит не падать. Еще пара зилотов вбегает в зону.

Ход 6.

Рестлер теперь пытается выкинуть реконера из зоны. И проигрывает чек на силу. Недовольный, он кусает реконера, тот в ответ отходит подальше, но остается в риче и прячется от Раска с дизраптом за обломками Колосса. Героический Witch Doctor таки съедает офигевшего джорника. Но главное, что маленький крокодил френзится, т.к. переколдовал в прошлый ход, и съедает ближайшего зилота вместо того, чтобы бежать денаить вторую зону.

Харби в зоне, победа по миссии 6-1.

Выводы.

Надо уже запомнить, что поссе под рейджем не так страшны, как осьминог. Уже не первыя игра с Раском, а ошибки одинаковые. После моей ошибки с колоссом у Хрюни были все шансы выиграть по миссии. Если бы он не намудрил с тремплом, а убил реконера. С моей стороны оставался бы единственный вариант: заводить всех в зону для деная. А после матридомить книгу, пока хиты не кончатся. А там не факт, что хитов хватило бы, все-таки у осьминога много атак.  Но все ошибаются.

Игра 3, где Дон Фальконе капитулирует.

Пожалуй, эта была самая ненапряжная игра. Учитывая разносторонний набор отрядов в листе мордикара, очень важно было позиционирование отрядов и кастера. Я поставился кучненько в центре, чтобы потом, если что, перекидывать джеков на нужный фланг. Кастер сзади. Колосс правее, Аватар левее, Реконер по центру. Кастер сзади, книжка тоже. Зилоты где-то правее. Фальк ставит нигиляторов на фланге Колосса, инсидиариев там, где Ава. Катафракты по центру, за ними Тиба, крея, кастер и всякий саппорт.

Листы

The Harbinger of Menoth — WJ: +5
— Reckoner — PC: 8
Avatar of Menoth — PC: 11
The Covenant of Menoth — PC: 2
Vassal of Menoth — PC: 2
Vassal of Menoth — PC: 2
Initiate Tristan Durant — PC: 3
— Judicator — PC: 18
Vassal Mechanik — PC: 1
Choir of Menoth — Leader & 3 Grunts: 2
Holy Zealots — Leader and 5 Grunts: 4
— Monolith Bearer — Monolith Bearer 2
Void Seer Mordikaar — WB: +5
— Tiberion — PC: 11
— Basilisk Krea — PC: 4
Agonizer — PC: 2
Mortitheurge Willbreaker — PC: 2
Paingiver Beast Handlers — Leader & 3 Grunts: 2
Tyrant Commander & Standard Bearer — Tyrant and Standard: 3
Nihilators — Leader & 9 Grunts: 8
Cataphract Incindiarii — Leader & 5 Grunts: 9
Cataphract Cetrati — Leader & 5 Grunts: 11
— Tyrant Vorkesh — PC: 3

Ход 1.

Расстановка меня полностью устраивает. Удобно колосом ломать нигиляторов, а инсидиарии ничем не страшат Аву, зилоты от них далеко. Поэтому просто бежим вперед по максимуму.

Фальк тоже бежит, строит стенку из катафрактов. Колдует апкип про души на нигиляторов.

Ход 2.

Подходим, Колосс стреляет в нигиляторов, уносит сколько-то. Реконер мажет в кого-то. Ава просто подкрадывается, зилоты и харби смещаются правее, подальше от инсидиариев и случайных шаблонов. Фит.

Тут я узнаю, что сбор душ — это апкип. Если бы я его снял, то сейчас бы не получил нигилей обратно. Буду знать. Все топчутся, только катафракты идут против фита и строят стенку. Дамага почти не вношу. За ними приходит Тиба и крея.

Ход 3.

Смотрю на это безобразие, построенное катафрактами, и понимаю, что я дочарживаю не только в катафрактов, которые вот все кучкой и ни один сзади не спрятан, но и до тибы за ними. Думаю, ни фига себе, надо брать.

План: снести катафрактов Колоссом и Реконером, и открыть дорогу Аве войти в тибу.

Катафракты оказались толще, чем я думал. Если Колосс забрал четырех, как и планировалось, то Реконеру надо было уже 2 атаки на каждого. Ава в итоге не дошел до Тибы и добивал катафрактов и крею. Ситация все равно норм. Ава сказал гейз, морди в гейзе. Два хеви и Колосс, притом хеви в энливене, стоят напротив Тибы и как бы спрашивают: «Ну и что делать будешь???» Зилоты фитуют и бегут скринить нигилей. Книга за хеви, «не колдовать».

Фальк говорит, что все плохо, и пытается сделать кастер кил с двумя эсенс бластами с забежавших нигилей в Харби с семью фокусами. Но не получается, т.к. из книги не выйти. В итоге он сдается.

Выводы.

Даже не знаю, устал, наверно, Фальк после эпичной битвы с Богданом. На мой взгляд варианты у него были: агонайзера ввести, попытаться Тибой забрать Аву, остальные останутся без фока. В это время инсидиариями доставать Харби или убирать книгу. Вобщем, кастеркилл, но через ход и понадежнее. Там конечно был большой импас, за который я собрался прятаться, но варианты все равно были. Особенно учитывая килбокс, в котором Харби далеко не убежит.

Финал, где таймер все решает.

Отдельная комната и личный судья, ради этого уже стоило дойти до финала.

А теперь по поводу игры: мы уже встерчались с Климом в ELO-битве и примерно представляли, кто что может. Мне надо максимум ходов его держать, чтобы максимум думаков отстрелить. А там как шабоны лягут. И надо признать, в прошлый раз победа далась проще.

Листы

The Harbinger of Menoth — WJ: +5
— Reckoner — PC: 8
Avatar of Menoth — PC: 11
The Covenant of Menoth — PC: 2
Vassal of Menoth — PC: 2
Vassal of Menoth — PC: 2
Initiate Tristan Durant — PC: 3
— Judicator — PC: 18
Vassal Mechanik — PC: 1
Choir of Menoth — Leader & 3 Grunts: 2
Holy Zealots — Leader and 5 Grunts: 4
— Monolith Bearer — Monolith Bearer 2
Kommander Orsus Zoktavir — WJ: +6
— War Dog
— Conquest — PC: 19
Fenris — PC: 5
Doom Reavers — Leader & 5 Grunts: 5
— Greylord Escort — Greylord Escort 2
Doom Reavers — Leader & 5 Grunts: 5
— Greylord Escort — Greylord Escort 2
Doom Reavers — Leader & 5 Grunts: 5
— Greylord Escort — Greylord Escort 2
Doom Reavers — Leader & 5 Grunts: 5
Doom Reavers — Leader & 5 Grunts: 5

Расстановка.

Это важно, т.к. первые ошибки на мой взгляд были там.

Я ставлю Колосса по центру, Реконер справа, Ава слева. Зилоты чуть правее, книга чуть левее.

Клим ставит колоса чуть левеее центра, 3 отряда думаков с дедами равномерно в центре, а 2 без дедов далеко на правом фланге. Фенрис напротив реконера.
На мой взгляд, крайне неоптимальная расстановка. Во-первых, Фенрис самая вкусная цель для выстрелов реконера, не надо ставить его напротив. Во-вторых, два отряда думаков где то на фланге. Зачем??? Далеко от колоса и шаблонов? Ну так и до колоса им бежать тоже неблизко.

Исходя из расстановки рождается план. Сначала все как обычно: подбежать, пострелять, фитнуть, еще пострелять, заскриниться зилотами, еще пострелять. Но делать все это не бездумно, а с целью  отжать левый фланг.  Там думаков мало, а как закончатся — можно безнаказанно троллить его Колосса Аватаром под энливеном (то есть угрожать чаржем Колоссу, а самому быть в энливене). В конце концов или разменять Аву на Колосса, или просто вчаржить своим Колоссом и Авой одновременно и забрать его колоса за ход, пока до меня доберутся думаки с далекого правого фланга. Реконер, как планировалось, должен постепенно отступать, сдерживая и постреливая в думаков, а главное — должен убить Фенриса.

Но реализовать красивый план не получилось.

Ход 1.

Бежим, шаблоны доп. выстрела с вассала уходят в молоко.

Думаки бегут. Деды боятся подходить близко, в итоге 2 думака вне командника.

Ход 2.

Стреляем Колоссом, убиваем штуки три думака. Зилоты выходят, еще штуки 3. Еще пару зарубил Ава. Много успешного тафа. Тут происходит первый косяк, мажем в Фенриса с 6 на трех кубах. Плюс впадаем в тупку после этого. Во-первых, вассала на этом фланге я уже разрядил в доп. выстрел Колосса, зачем спешил??? Во-вторых, еще и забыв это, пытался докупить им не энливен на реконера, а еще один выстрел!!! Дима сказал мне ай-ай-ай, но я не специально, честно! В итоге получается, что Реконер в дистанции у Фенриса и фактически я его на этом теряю. Харби фит.

Думаки топчутся. Фенрис ожидаемо приходит в реконера. Колосс стреляет. Забываю его правило с доп. выстрелом по основной цели, зачем-то спасаю зилота, который был первой целью. Получаю еще выстрел и теряю стратегически важного вассала на левом фланге. Не заметил, что вывел вассала из командника харби (((. Вторая критическая ошибка, которая вполне могла стоить игры.

Ход 3.

Без вассала на правом фланге все грусно, еще и думаков никак не добью. Думаю менять Колосса на Аву. То есть чаржить Колосса Авой и добивать на следующий ход, своим Колоссом. Но Аве выпадает 2 фокуса, потому откладываю чарж. Ава держит дистанцию. Реконер забирает Фенриса в мили (чуть не попался на потерю мили при дизмаунте, конечно надо было подойти, чтобы вопросов не было). Колосс накрыл еще штуки 3 думака, зилоты сказали минифит и выстроились в скрин от думаков, плюс еще штуки 3-4 думака закидали бомбами. Книга ползет вперед денаить флаг если что, плюс прияный бонус, «не колдовать» Бутчеру.

Думаки облепляют Реконера, но не убивают. Ломают руку. Последние 2 думака справа подходят и перекрывают чарж Авы к колоссу. Колосс стреляет, но мажет, остается в трите у моего колоса. Пара думаков приходит в книгу. Вместе с Реконером на левом фланге остаются заэнгейжены вассал и хорист.

Ход 4.

Путаю порядок активаци. Сначала надо было чаржить джорником думака, который мешает аве чаржить в колоса, а уже потом пытаться добить зилотом. Но я почему-то решаю, что в мили стрелять не айс, в итоге зилот мажет, а бластом не пробивает думака.  А джорник уже не может почаржить. В итоге Аве не хватет трита, нужен был чарж, на тремпле, по моим прикидкам, трита не хватало. Хотя попробовать все равно нужно было: убил бы думаков тремплом, какая разница.  Добиваю двух правых думаков Авой в мили. Колосс чаржит Колосса в одиночку. В одиночку Колос Колосса ожидаемо не сломал, но я рассчитывал, что могу вторую руку сломать. Не повезло. В общем, тоже похоже на мой косяк, нужно было приводить Аву по-любому.

В ответ его Колосс бьет в моего Колосса, не ломает. Бутч фитует, а думаки пытаются набить рейдж токены: убивают книгу, валят зилота, но я его не отдаю матридомом. Реконера никак не добьют, но там уже времени на это просто нет. На один рейдж токен еще 1 атака в Колосса, но он выживает в 1й дырке. Тут время и кончается.

Выводы.

На мой взгляд, когда Климу стало очевидно, что времени нет, надо было пытаться на фите делать кастеркилл. Шансы были, Харби мартирдомила.

Бутч оказался сложнее, чем я рассчитывал. Конечно, было много ошибок с обоих сторон. Но тем не менее. После моей ошибки, когда я Аватаром не смог прийти в Колосса, у Клима были все шансы на победу в атришене, но на это ему нужно было больше времени. С Бутчем надо очень аккуратно играть: всего 1-2 думака, прорвавшихся сквозь контроль, могут сделать игру. А их в листе много. Ключевая ошибка Клима, как я считаю, была в расстановке. Был бы еще один отряд на правом фланге — все было бы подругому.
А вобще в финале зрителей было в количестве. Со стороны небось лучше видно. Давайте, пишите, где мы там косячили.

Заключение.

Турнир, надо признать, сложился для меня очень удачно, 3е из 7 оппонентов гости. 6 игр из 7 разные фракции, все 7 игр разные кастеры. А то, что выиграл — так повезло просто. Сами видите — косячил изо всех сил.

комментария 4
  1. Это были незабываемые матчи =)

  2. c финале ты очень не удачно концентрировал стрельбу — стоило выцеливать дедов. после этого думаки легче склеиваются… И аватар странно тупил на фланге.

  3. В принципе, согласен с твоим утверждением, плюс, как я говорил, партию с Богданом я обдумывал, а с тобой-нет, так что после не самой простой победы над брадом мне было несколько трудно придумать план против твоего листа

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.