Отчет с турнира ЦеХ MiniMasters 35 pts 22 ноября 2015г.

Турнир проходил в клубе Цех, что на Страстном бульваре в Москве. С парковкой проблем не было, она хоть и платная, но в воскресенье и праздники денег не берут. А так — 130 р/час. Так что в субботу такое мероприятие обойдется дополнительно в 1200р примерно.

Помещение хоть  и класса «подвал», зато просторное. Столы стоят рядами, штук, наверное… не знаю, много. Стульев в достатке, причем довольно удобных.

Формат турнира: 35 очков, 2 ростера, непокрас (мне одному кажется, что турнир с покрасом в России один?). Народу собралось то ли 22, то ли 23 человека, при пререге в районе 30. Вполне классический дроп: около 40%. Однако стоит отметить, что появлялись и зарегавшиеся люди, что радует.

Делегация от Обнинска составила три человека: Петр Орлов (Протекторат), Pain (Крикс) и Касьян (Сигнар). Формат 35 очков мне не нравится, ни то, ни сё, поэтому особо заморачиваться не стал и армии подбирал следующим образом. Хочу поиграть Дурстом с Ордами. В пару ему берем явного затыкателя криксоподобных матчапов – относительно наигранного Севу1.

Grand Scrutator Severius (*6pts)
* Blessing of Vengeance (7pts)
* Repenter (4pts)
Avatar of Menoth (11pts)
Choir of Menoth (Leader and 3 Grunts) (2pts)
Exemplar Errants (Leader and 9 Grunts) (8pts)
* Exemplar Errant Officer & Standard Bearer (2pts)
Rhupert Carvolo, Piper of Ord (2pts)
The Covenant of Menoth (2pts)
The Wrack (3 wracks) (1pts)
Vassal of Menoth (2pts)
Objective = Arcane Wonder

 

Anson Durst, Rock of Faith (*6pts)
* Reckoner (8pts)
* Reckoner (8pts)
Choir of Menoth (Leader and 3 Grunts) (2pts)
Holy Zealots (Leader and 9 Grunts) (6pts)
* Holy Zealot Monolith Bearer (2pts)
Visgoth Juviah Rhoven & 2 Honor Guard (4pts)
High Paladin Dartan Vilmon (3pts)
Nicia, Tear of Vengeance (3pts)
The Wrack (3 wracks) (1pts)
Vassal of Menoth (2pts)
Vassal of Menoth (2pts)
Objective = Fuel Cache

Игра первая. RomIII. Круг. Крюгер2. Миссия: Two Fronts.

У оппонента: Сталкер, Горакс, мин друиды с аттачем, креветки, Уна с двумя грифонами, камни с аттачем, дальше не помню.

Дропаю Дурста. Оппонент несколько расстроен, что при аккуратной игре Дурстом стандартные фишки Крюгера2 (пуши, плэйсы) почти не работают. Дурст и Реконеры ходят этаким недвижимым треугольником: два реконера в бтб спереди и Дурст за ними  в стойке, которая не позволяет всё это двигать, плэйсить, нокдаунить и замораживать. Wall of Steel добавляет всему этому +2 дефенса, так что бисты противника попадают в эффективный 14 дефенс реконеров. Правда, нас по-прежнему можно кидать и слэмить.

Первый ход: бегаем навстречу друг другу, друиды закрываются облаками. Мы видим только креветок на фланге. Нисия чарджит друида, не попадает в него, датягивается вторым ударом до камня и ничего ему не делает. Вилмон ходит в импервиус волл. Зилоты выстраиваются перед армией, кричат «не колдовать в нас» и минифитуют. Остальные приближаются. Фит пока экономим, т.к. волк нас не достанет сквозь зилотов. Горакс приходит и убивает Нисиюсамоубийцу. Креветки объясняют Вилмону, что он выбрал не ту стойку (у них магическая стрельба) и убивают его. Друиды все в облаках, грифоны топчутся. Крюгер в стормволле, ничего интересного больше.

Реконер получает 3 фокуса, идет и убивает подставившегося Горакса. Второй реконер подходит в бтб к первому и кому-то бьёт по голове дубиной. Дурст подходит в бтб к обоим реконерам, фитует и встает в стойку. Идея проста: вытерпеть на фите ход противника, а потом убить всеми силами волка, чтобы Реконерам некому было возражать.  Зилоты делают вид, что что-то могут сделать друидам. Ходят аккуратно, чтобы не спровоцировать вотчер. Моя зона порядочно набита зилотами, его зона охраняется не так хорошо – пара парней Ровена. Обжективы целы.

Оппонент делает странное – дистраптит Крюгером обоих реконеров, отпрыгивает им обратно (остается без фури) и закрывается грифоном и волком. Реконеры при помощи хора и двух вассалов расходятся в стороны, убивают стрельбой и колотушками грифона. Дурст по расчищенной реконерами дороге чарджит и убивает Крюгера.

Безусловно, не надо было оставаться без фури. А когда понял, что все как-то не очень хорошо, надо было фитануть, чтобы я хотя б не чарджил. Да и со скоростью 3 никуда я б не дошел. И вообще, надо было почистить зилотов и стараться выиграть миссию. Мне было бы сложнее, т.к. моделей мало.

 

Игра вторая. Johnymagic. Круг. Крюгер2 и Кромак2. Миссия Incoming.

Опять дропаю Дурста. Оппонент дропает Кромака2. У него Сталкер, Геторикс, какой-то прыгучий козлобаран, друиды с аттачем, камни, дальше не помню.

Что умеет Кромак2 — понимания нет. Начало стандартное: друиды закрывают всё облаками, сближаемся. Прыгучий козел стоит в облаке, а не за ним, поэтому ловит бущеный выстрел Реконера и загорается. Зилоты встают нерушимой стеной и минифитуют с иммуном с спеллам. Нисия и Вилмон перемещаются по правому флангу (там зона противника) и занимают позиции для чарджей. Парни Ровена там же. Сам ровен подальше, т.к. чувствуется, что игнор облаков очень понадобится. Ход оппонента не помню, кто-то куда-то ходит и смотрит на зилотов, может даже кого-то убивают. Кромак колдует всякое. Козлобаран встает на этот раз за облаком. Следующий ход.

Реконер получает 3 фокуса, игнор облаков от ровена, энливен от вассала, само собой баттл от хора и чарджит козлобарана. Однако выясняется, что у козлобарана эффективный дефенс 19 (!) от чарджа (-2 на попасть за облако, -2 за вопль кромака, т.к. я про него забыл и встал в 4” от него, и -2 на попасть за сет дефенс). В результате, ассолт с бустом мимо, чарджевая атака с бустом попала, еще атака не попала (чардж был бесплатный за обжектив). Нисия чарджит друидов, не вбегая в облако, убивает троих и отходит обратно в зону. Всегда бы так. В зоне больше никого. Вилмон ходит по зоне в Impervious Wall, особо не приближается. Дурст и реконер №2 встают в бтб в стойке, фит. Зилоты что-то пытаются сделать. Одно очко мне.

Оппонет фитует, пытается убить чарджевшего Реконера (не помню кем, наверное, Геториксом). Довольно безуспешно. Занес дамагов 6-8. Дальше что-то такое происходит, не помню. Но результат ход оппонента выглядит вот так: Кромак стоит на дальнем левом фланге в моей зоне с порядочным количеством фури и вне трита реконера. Также в зоне, но уже ближе, стоят Геторикс и козлобаран. Зилоты в моей зоне закономерно мертвы, и оппонент получает 2 очка за доминэйт. В его зону приходит Сталкер. Счет 1-2.

В мой ход один Реконер получает один фокус, остальное кемпит Дурст. Оба реконера набиваются в мою зону (стоят на правом её краю рядом с козлом и геториксом). Один реконер стреляет с бустом на попасть в сталкера, снижает ему деф на 2, вносит какие-то дамаги. Парни Ровена, Нисия и Вилмон убивают Сталкера. Дурст забирает фокус с врэка и бежит в зону противника. Доминэйт, и я получаю 2 очка. 3-2 в мою пользу. В ход противника козел куда-то прыгает и выкидывает одного Реконера из моей зоны. Второго чарджит Кромак и закономерно убивает. Геториксу открывается отличный вид на Дурста. Далее творится магия и Дурст почему-то оказывается в 4х фокусах вместо 6ти. Совершенно не помню, почему так произошло. Геторикс варпит в силу и чарджит Дурста. МАТ 9 за спелл Кромака, 19 сила на топоре, 16 на кулаке. И не убивает Дурста.

Buy or boost утверждает, что шанс убить геториксом дурста в нормальном фокусе (в 6) 9% даже с +2 на попасть от кромака. Но я где-то протерял 2 фокуса (до сих пор не знаю, где) и он стоял в четырех. В таком случае шанс увеличивается до 56%, что в общем-то тоже не очень надежно. А выглядело как победа на кубах (он очень плохо кидал на попасть, из всех атак попал две, оставил в 4х хитах).

Победа по миссии 5-4.

По моим ощущениям, новый Кромак суров, хотя и довольно однобок. Вообще он выглядит как «исправленная» версия старого Кромака. Если бы не очередной имбецильный тир, был бы очень интересный кастер.

 

Игра третья. Proxor. Кхадор. Бутчер1 и Страхов. Миссия Destruction.

Дропаю Севуриуса. Прохор дропает Страхова. У него Бист09, Сприган на джорнике, собака, каязи, медведи, дальше не помню.

Начало без затей: всё бежит вперед, джорник держится сзади, Сприган получает рэдлайн после своей активации, а медведи стелс. В результате вся пехота в стелсе, нахаляву застрелить никого не получится. Более того, страхов совершенно не боится спеллов севы, т.к. у него иммун к огню. Ну что делать, подходим всеми, эрранты вперед с тафом и деф вардом (два совсем вперед бисту на съедение, остальные чуть сзади), книга иммун к нокдауну, Репентер и аркнод справа по флангу (там как раз много каязей, а медведи слева ближе к моему обжективу), Аватар за прочными спинами эррантов, Сева сидит в лесу позади всей армии и не отсвечивает. Из киллбокса выйдем на следующий ход.

Второй ход. Сприган стеляет в эррантов (без особого эффекта). Каязи, бист и медведи вбегают в эррантов, убивают чуть меньше половины. В мой ход ashes to ashes через аркнод, огнемет Hепентера и эрранты убивают всех каязей, собаку, двух медведей и минорно дамагают Биста. Аватар получает энливен и чарджит Биста, но не убивает его, фокуса маловато. Сева выходит из киллбока, по-прежнему сидит в лесу и фитует, задевая страхова. Книга – иммун к нокдауну и заморозке. В ход противника фокус есть только у джорника, поэтому сприган в рэдлайне  убивает Аватара, крайне удачно оторвав ему щит с чарджа. Также помог недобитый бист трэшером, который сбил эливен, а спрятать Аватара оказалось некуда. Страхов где-то прячется. Далее начинается феерия: Репентер добивает биста, убивая двоих эррантов, Руперт с чарджа убивает последнего медведя, эрранты стучатся в Спригана, наносят дамагов 5-8 все вместе. Сприган прочно сидит в зоне и уходить не собирается. Блэссинг помогает бить спригана. Довольно безуспешно. Сева перекодовывает дефвард на себя, т.к. эррантов осталось мало, а страхов явно что-то задумал. Книга опять не падать. Все обжективы целы.

Третий ход. Страхов, как опытный диверсант, действительно что-то задумал. А именно, он кастует на себя оверран, фитует, чарджит хориста вооон там далеко, убивает его, ходит за оверран, ходит за спринт и оказывается прям в лесу у севы. Здрасте. Сприган кого-то бьёт, че-то делает. Страхов вбежал в киллбокс с моей стороны стола, так что 2 очка мне. Далее феерия продолжается. Застрелить Страхова спеллами Сева не может. Драться Сева не умеет. Больше его убить некому. Руперт чарджит джорника, но промахивается. Народ толпится в зоне и, судя по наносимому дамагу, разбирают Спригана, используя мечи и алебарды как отвертки и гаечные ключи. Короче, толку никакого. Но тут героический Репентер ходит и сжигает Руперта вместе с джорником. Сева очень рад свому дефварду, он кемпит 5 фокуса (3 идут в блэссинга) и бежит по лесу в сторону зоны. Не быстро так бежит, дед всё-таки. А Страхов бежит за Севой и стреляет в него из автомата, Сева получает по 1-2 дамага в ход, кряхтит, ойкает, но продолжает бегать от Страхова. Остатки армии тем временем ломают обжектив противника. После пары-тройки ходов таких маневров мне таки удается выиграть миссию. Мы с Прохором устали смеяться. Это была, наверное, самая моя забавная игра в Вармаш.

 

Игра четвертая. Клим. Кхадор. Бутчер2.

4 отряда думаков, 3 из них с аттачем, фенрис, Руин. Миссия Incursion.

Дропаю Севу, дабы посмотреть, как он играет с массовым спеллвардом.

Начало опишу коротко: сблизились, думаки поубивали несколько эррантов, мы слабенько поубивали эррантами и репентером думаков, через аркнод запустили ashes to ashes в спину своему эрранту: убили им еще трех думаков на левом фланге. Севу я поставил за холм справа (холмы блочили лос в мелкие базы). В ответ Бутчер фитанул, думаки, Фенрис и Руин убили несколько эррантов и Репентера, набили 6 токенов. За эти токены до Севы дошло два думака и оставили его в двух хитах. С этого момента началось превозмогание, т.к. убить думаков самостоятельно сева не может, а рядом войск нет. Сева в деф варде и кемпе терпит тумаки, аватар гейзом не дает подходить остальным, в том числе Фенрисом, и сокращает поголовье берсерков. Эрранты в осоновном умирают, но тоже кого-то иногда убивают. Продолжается это до тех пор, пока думаки и Фенрис не убивают книгу. Затем Бутчер кастует в себя Boundless Charge и убивает-таки севу. Произошло всё это не без моих страшных тупняков, а именно:

  1. Поставил Cеву за холм справа, вместо того, что сидеть по центру за своими войсками. Лос для того, чтобы на фите Бутчера2 походить и дать в лицо, не нужен. А вот пройти к кастеру надо.
  2. Этим же маневром я оставил Блэссинга вне контролки (!). Им вообще тоже надо было тусоваться ближе к центру, но я побоялся совсем на халяву отдать левый флаг. А был бы у него фокус, можно было бы пробить себе дорогу к Бутчеру после фита Севы.
  3. Был момент, когда фенрис в гейзе объявил чардж в Севу, но гейз не позволил ему этого сделать. И вроде как всё ок, фэйл чардж, но Клим на всякий случай позвал Фалька (он был судьёй). Мы с Климом вообще играли максимально дружелюбно, т.к. и мне и ему было интересно, как ведут себя наши армии именно в таком матчапе, поэтому не торопились, перечитывал абилки, консультировались с судьями и т.д., дабы отыграть всё максимально правильно. Так вот, пришел Фальк и… сообщил, что раз Фенрис не может почарджить севу, значит, он может сделать что-то еще, как минимум выбрать новую цель чарджа. Я как-то привык, что спорить с судьёй не принято и согласился, хотя понятно, что Фальк не прав, т.к. гейз не запрещает само действие чарджа, а лишь мешает двигаться в определенном направлении. Так что заявить чардж это никак не мешает, но приведет к фэйл чарджу, т.к. до цели чарджа модель не дойдет. В результате Фенрис добил книгу, что позволило Бутчеру кастовать и убить в конечном итоге Севериуса.

В результате у нас к Климом по 3 победы, одинаковый SoS, но он обходит меня на одно очко за миссии и занимает третье место. У меня четвертое. Касьян также набирает три победы и занимает 5ое место. Pain выступает чуть хуже и с двумя победами занимает 13ое место. Вообще поездка получилась крайне удачная и оставила массу положительных впечатлений.

Ощущения от помещения и мероприятия в целом:

  1. Просторно для подвала. Места много. Но под конец все равно дышать было нечем. Однако пока это лучший подвал, в котором я играл.
  2. Много участников. Наконец-то нормальное количество участников на турнире, а не междусобойчик на 7 человек. То ли Тим1 что-то делает не так в плане организации, то ли я не знаю… Народ боится играть с сильными игроками и поэтому не ходит на их мероприятия? Бред, конечно, но других объяснений непосещаемости их мероприятий я найти не могу.
  3. Нет подносов. Это очень неудобно, но обещали исправить в ближайшее время.
  4. Прозрачные невидимые зоны. Мелочь, но хоть окантовки им какую-нибудь сделать что ли. А то боковым зрением их невидно)
  5. Странное решение судьи насчет гейза и чарджа. Не знаю, насколько были частыми такие решения Фалька, но отмечу на всякий случай.
  6. Единственный действительно неприятный момент, который преследует меня периодически на вармашинных турнирах с самого начала моих турнирных игр. Во время игры к столу подходят люди, садятся, смотрят и… начинают прямо в процессе комментировать происходящее, советовать, указывать на ошибки и давать откровенные подсказки. На мероприятиях соревновательного свойства, если вдруг кому непонятно, так делать нельзя. Зачастую результат игры зависит от того, кто сделает больше ошибок, т.к. все уже устали, у всех кончается время, и все нервничают. Мало того, советы и подсказки напрямую влияют на ход и результат игры, так, по-моему, это просто неприлично.

В общем, мероприятие очень понравилось, ждём новых турниров!

комментариев 11
  1. Забавно выходит: обычно на турнире я хотя бы раз играю с обнинцем, а на последнем вообще сыграл с каждым) Хоть выборка и не репрезентативная, ощущение осталось положительное:

    Pain играл отличным Асфи2 (один из тех, за кого я бы играл, води нежить) и продуманным ростером. В какой-то момент я такой: «Пейн, я не чувствую своего Бутчера!» а он: «Это потому что у тебя его нет!» Слил меня на фите, позорно проиграл)

    Касьян играл Кейном 2 и устроил красивую игру: боролся до конца. Разыграл хорошую победную комбинацию, но, видимо, из-за часов забыл про Рейнхольда, что и помешало. Честно говоря, удивил, почти отплясав победу из ситуации, когда я уже расслабился: будет мне наука.

    Пётр, внезапно, мой самый частый турнирный соперник в ВМ: третий раз встречаемся за столом. Играет красивой армией Менота и неспешно подбирает ключи к моему Б2. Написал бы, что играть было приятно, но приятно было со всеми, так что тут всё ровно. В конце игры мне подсказали, что я кидаю мало кубов за Б2 (я на бусте кидал 3 куба, а должен 4). Такие дела, негодование понимаю.

    Турнир вышел бодрый, народу было много. 35 я не очень люблю, но почему бы и нет, особенно перед командником в Питере.

    Про подносы, относительную жару, свет и парковку уже всё сказали. Плюсы перевешивают без вариантов.

    Террейн бы ещё плоский: холмы — жесть.

    Спасибо ещё раз за турнир.

  2. Хороший отчёт. И здорово, что много людей. В чем причина — чорт его знает. То ли у нас реально спортивность зашкаливает, то ли изза формата. Но да посмотрим. Как по мне, так вообще не важно кто и где турниры проводит — лишь бы игры были и качество, на нормальном уровне.

  3. >Слил меня на фите, позорно проиграл)

    Хехе. На самом деле я боялся тебя больше, чем ты меня. В какой то момент ты просто пожадничал, встав в зону. Можно было сыграть более сейфово. Ну и конечно Асфи2 против пехоты хорош, очень много вариантов как ее можно законтроллить.

  4. Чит детектед, вопль Кромака только на живых работает. А репорт хороший.

  5. Странно, я что-то не помню, чтобы ты меня на счет гейза спрашивал, а с чарджем обжективы я абсолютно верно рассудил-ее нельзя таргетить или дамажить до 2го хода 2го игрока

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.