Небольшой отчет о турнире в Канто.

В Японии есть 2 основных сезонных турнира по Warmachine&Hordes. Это летний турнир в Осаке и зимний в Токио. Последний состоялся 13-14 января этого года. Заявилось всего 16 участников, увы, год на год не приходится и сейчас вармашинной движение в Японии в некоторой спячке. Обычно я готовлюсь заранее, продумывая стратегии и варианты действия, но в этот раз освободился я только за день до турнира. Потому мне пришлось прочесть и законспектировать уйму новых правил.

Сам же я играл двумя листами Скорна. Основным на Zaal1-е и имморталах и побочным, на Zaadesh2-e с кучей жирных бистов.

Смысл последнего листа был в затыкании основной и, пожалуй, единственной проблемы первого — слабости перед профильной стрельбой, которая может за пару ходов убить всех имморталов и сольников. Статистику турнира и армии участников можно посмотреть тут -https://conflictchamber.com/?event=554 .

Первый тур я играл против одного из самых сильных игроков из Киото — Кимуры-сана (木村卓也). Он привез в Токио свой Крикс с Ковеном и Скарре3. Увы, лист Ковена фатален для Заадеша и совсем не приятен для Заала, из-за кавалерии, которая может нащелкать много имморталов. Так и происходит, Кимура выбирает ковен, а я играю имморталами. Я попробую переиграть его с помощью вендженса и чуть более длинных тритов моих имморталов по сравнению с его бейн тралами.

Первый ход мой. Играем миссию Мираж с тремя флагами. Это тоже хорошо для моих 10-ти вундовых сольников.

Стол имеет лосблок в центре и забавный дом в деплое моего противника на моем левом фланге. Также на поле много минорных стенок, но они не важны, т.к. у противника все войска имеют Гостли. Расставляюсь бистами и кастером в центре, 2 отряда иммов слева и один справа. Противник также ставится симметрично, по отряду траллов и райдеров на флангах и вся саппортная часть армии с бистами с кастерами в центре.

Первый ход — бегу вперед. Inviolable resolve на центральный отряд иммов, бесплатный каст анимуса (Awakened Spirit) на гладиатора.

Оппонент отвечает движением одного отряда тралов на моем правом фланге, ставя их в 8 дюймах от моих имморталов. Ясно — будет фитовать. Также двигается и остальная часть армии. Последняя активация у Ковена и Эгрегора — они берут и сдвигаются сильно на левый фланг, под «защиту» дома-импаса. Фитуют. Ну и, конечно же не закрывают пятерку бейн тралов на правом фланге.

Я решаю наказать моего противника за эту ошибку. Кладу на правый отряд иммов Last Stand. Этого хватит, чтобы разменять 4-х иммов на 4-х кавалеристов. Чарджу и кидаю кубы. Но кубы показывают мне что-то вроде 1-2-1-1, 1-1-3-1 и тому подобное. В итоге противник за ошибку не наказан и с легкостью заберет мой левый фланг. Пытаюсь исправить ситуацию и стреляю в кавалеристов Хексбластом с Аптимуса Маркета. Внезапно попадаю и добиваю одного. В центре и слева выдвигаю несколько иммов вперед на джем отрядов противника и остальными держусь позади.

Второй ход оппонента — он активирует кастеров, кастует дебафы (Curse of Shadow) на мои отряды через аркноды, как-то бафает свои войска и заканчивает активацию, не сдвинув Эгрегор с места за домом-лосблоком. После чего вваливается всеми бейнрайдерами в мою пехоту и рубит слишком многих. У меня исчезает правый фланг. Не левом тоже беда, в центре все не так плохо, но просто потому, что бейнтралы медленные и плохо ходят.

На конец своего хода Кимура имеет свой Эгрегор в 12-ти дюймах от Хакаара. Правда между ними стоят где-то 7 бейнтралов с тафом и мешают пройти.

На свой третий ход я делаю несколько вендженс мувов, в основном расчищая по возможности чарджлайн для Хакаара. После чего добить последних мешающих тралов помогут Орин и Аптимус Маркет своей магией. Добавит и свой Hex Blast Заал, не забыв фитануть. Путь свободен и Хакаар вваливает 5 бущеных атак в ведьмовской котел, лишая колдуний смысла существования. Очень странный кастер кил, если бы ведьмы отвели эгрегор назад после фитового хода и не надеялись на иллюзорную защиту дома, мне бы не хватило ресурсов, чтобы побороть всю крюксовскую пехоту и я бы проиграл. Эх..

Первый раунд оставляет смешанные чувства. Все-таки я не проиграл только благодаря ошибкам противника.

Второй раунд — Каору Ишихаши из Осаки. С собой он привез миньенов, Раска и Маэлока.

Стрельбы у противника нет, потому смело дропаю Заала. Получаю в ответ Маэлока. Весьма логично.


Что плохо — мы играем на одном из «особых» столов турнира. На нем, слева направо течет, изгибаясь дугой в мою сторону, река. Есть в два корявых брода с отрытым террейном по бокам, но от этого не легче. Играть против армии крокодилов в болоте! Хуже не придумаешь).

Мне снова везет и я получаю первый ход. Играем мы миссию с двумя прямоугольными зонами по бокам. Довольно бесполезно. Мой план на игру — перемолоть оппонента, не смотря на его 22-ю броню под фитом и 8 хп у каждого крокодила.

Первые два хода мы сближаемся — обе армии достаточно медлительны, увы. Каору лажает с порядком активации и запирает своих бистов за медлительным крокодилами. Бывает. Я держу симметричный порядок, как в прошлой игре, заставляя оппонента отвечать тем же. Бисты у нас держатся также в центре стола, на миссии мы забиваем. 

На свой второй ход я перебегаю реку 5-6 имморталами через броды на флангах и форсирую реку в центре стола Арадусом, Хакааром и основной массой имморталов. Формирую что-то вроде воображаемой линии ЗА рекой, у которой должны будут остановиться крокодилы, если будут меня атаковать. Увы, основная моя армия стоит по пояс в воде. 

На свой ход Каору долго думает и решает вообще не бить моих имморталов, чтобы не тригерить вендженс. Аккуратно обтекает меня, также повторяя крокодилами изогнутую форму реки. Кладет спел на броню крокодилам, делая их к тому же андедами (Арадус не сможет их есть) и фитует.

Мой третий ход очень странный. Фитовать я не могу, у меня не умерла еще ни одна модель. Поэтому я просто пытаюсь отколупать от брони крокодилов хоть что-то. Погибает 5 тушек в центре стола, в основном благодаря Солдату Арадуса, которого я гнал вперед под Анимусом гладиатора все предыдущее время. По бокам глухо. Я постучал семью имморталами на обоих флангах в зеленую броню и не достиг никакого эффекта. Зато хотя бы обеспечил крокодилов едой для сильного фитового хода. Армия перебирается на вражеский берег. 

На свой ход Маэлок лютует и косит много каменных воинов (к счастью они не могут реролить атаки по моим статуям, т.к. они не живые), бисты на центре забирают Арадуса. С аркнодов Блайнд Волкеров вылетает пару веномов. На конец хода меряю дистанцию от Хакаара до Маэлока. 12 дюймов. Ну, думаю, хорошую традицию не надо нарушать.

На свой четвертый ход я забиваю на крокодилов на флангах, и последовательными атаками инкорпорильных имморталов и слемом гладиатора под фитом Заала убиваю всех четверых бистов противника. Теперь сливать урон с кастера некуда. Заявляю чардж в Маэлока Хакаараом. На что мне справедливо заявляют, что он все еще по пояс в дурацкой реке и не добегает…. Провал. Пытаюсь хоть как-то стабилизировать ситуацию, но есть проблема — я подвел Заала слишком близко к центру стола. От крокодилов на флангах его закроют имморталы, а центр был очищен только что. Пронесет, думаю я. И зачем-то убегаю Орином непойми куда.

В свой ход Маэлок подойдет к Заалу и от безысходности два раза плюнет в него из спрея (Venom). Вообще, это было опасно — мне сняли 9 хп. 

В свой ход я сломаю Маэлока гладиатором. Победа. Но опять на соплях(.

Третья игра идет вечером того же дня. Мой соперник — Daniel McCartney, американец, двадцать лет живущий в Фукуоке, родине Вармашины в Японии. И он играет Гримкинами! Вот тут совсем плохо. Я никогда не играл против них и карточки их аркан прочел лишь днем ранее. Я слышал, что самое страшное в гримкинах — это твой собственный страх. А еще то, что им нужны трупы врагов, чтобы хорошо функционировать. Значит будем играть бесстрашными каменными статуями опять. 

Дениэль выбирает Еритика и берет первый ход. Видимо он не просек фишку, что корпстокенов ему не видать никогда. 

Честно говоря, особые подробности игры позабыл. Было уже поздно и я сильно устал. 

В центре стола был большой индустриальный лосблок, за которым оппонент прятал своих бистов. Я сначала подвел своих бронебойных парней (гвардов, Хакаара и бистов) туда же, а потом обтек обстракшен, зажав бистов в клещи. Моя пехота была сильнее пехоты Дениэля и я планомерно выкашивал подставленные мне пугала, а Дениэль не сильно преуспевал в покосе имморталов. Я законтрил выход ворон из засады, сделав ловушку из дефенсив страйков двух анцестрал гардианов, красиво перелетел лосблок в инкорпориале, убив ведьм, дерево, еще что-то… В целом игра была очень расслабленной, потому как никто из нас не лез вперед сверх меры, довольствуясь слабым разменом. Я держал преимущество в пару очков и не опасался проигрыша. Делал я это для того, чтобы не получить слишком сильного урона от розыгрыша карт арканы. В итоге у моего оппонента вышло время. 

Первый день весьма удачен и на послеигровой пьянке-ужине мне сообщают, что играю я последний тур завтра с Владимиром из Сербии, проживающим и организующим турниры в Осаке уже не первый год. Влад Играет Хадором, и обожает играть за своего тезку — Влада2. У него свой собственный наигранный лист из 3 пачек думриверов, нисс под бафом и Конквестом.

Второй лист он привез, конечно же, но почти точно играть им не будет. Ночью я просчитываю вероятности — Ниссы и Конквест просто перестреляют мне всю пехоту, еще до прихода думриверов с берсерком. Заадеш — твой выход! 

Играем стендоф — 2 зоны для пехоты, 2 для бистов и джеков, пара обжективов. Влад ходит первым и я беру сторону с домом, вдающимся в одну из игровых зон на правом фланге. 

На свой первый ход оппонент топит всеми думриверами вперед, особенно развивая наступление на правом фланге за счет аппарейшена. Внезапно дом, который я хотел использовать в роли прикрытия сам становится прикрытием для парней с мечами.

На левом фланге наступают ниссы — против них я поставил черепаху. Пускай постучатся в ее броню, если хотят.

На свой первый ход я двигают минимально, едва наступая на свою прямоугольную зону. Делю бистов на 2 кучки по бокам от Заадеша, занявшего приятную стенку недалеко от центра. Благодаря новому анимусу Арадуса, Заадеш может комфортно чувствовать себя даже в чистом поле, но все равно немного страшно. Креи раскрывают свои зонтики, накрывая мою армию защитой. Титаны включают анимусы на Анйелдинг и реталейтори стайки. Ждем врага в гости. Черепахой чуть выдвигаюсь в сторону нисс и даже забираю не спрятавшегося за лесом думривера с пулемета. Неплохо! Передаю ход.

Риверы из-за дома аппарируют еще глубже в мой деплой и оказываются даже за основной линией моих войск. После чего вбегают в ставку, пытаясь заэнгейджить Арадуса парой ребят. Крее это не нравится, и она впивается одному из них в глотку на контрчардже. Хорошая девочка. Один из Титанов Сентри получает залп от конквеста, и отлетает назад, впечатываясь в стену перед моим варлоком. Ниссы слабо продвигаются вперед и убивают одного из погонщиков. Пара думриверов встают перед моими титанами, выманивая меня из гнезда. 

На свой второй ход я расчищаю отданных мне думриверов (штуки 4-5) и примерно повторяю построение с прошлого хода. Крея дискорит правую круглую зону, Слева аниматаракс играет в гляделки с Ниссами, убивая даже кого-то из пулемета. Берем по одному очку за контроль над прямоугольниками. 

Третий ход Влада важный. Он продолжит играть правыми думриверами в партизан у меня в тылу (Арадус будет гоняться за ними всю игру, убив последнего только в конце). Слева Ниссы также не сильно что сделают черепахе, в основном их усилия будут сконцентрированы на погонщиках у нее за спиной. Думриверы же сломают мой обжектив, задискорив прямоугольную зону. Также пара думриверов убьет важную крею справа. Итого +3 очка Владу. Счет 4-1. Очень опасно. Он может легко выиграть по миссиям. Но у него кончаются ресурсы, когда я почти ничего не теряю.

Мой третий ход — время фитовать. Арадус поворачивается спиной к центру стола и идет кушать думриверов-партизан. Забираю еще чуть-чуть думриверов из центральных двух отрядов. Остается 4 человека в центре и те, что дрязнят Арадуса. Гладиатор находит хорошую траекторию для слема и влетает в Нисс. Буст на попасть — 1-1-1 на кубах… Но зато Черепаха наконец набралась храбрости и прибежала в центр зоны. Минус 4 нисы с рукопашных атак, а пулеметчик делает чудо и забирает Селену и Колдуна-офицера. Левый фланг теперь точно за мной. В центре также стенка из 3-х титанов с реталейтори страйками, дефенсив страйками и готовым контрчарджить бронзбеком за спиной. Все это дело укрепляет противний агонайзер с аурой на -2 к силе (Gnawing Pain). У Самого важного сентри титана, стоящего на острие атаки 25-я эффективная броня. Давай — подходи. Последним штрихом вбегаю второй креей в прямоугольную зону противника, улучшая счет до 4-2 и связывая Саксона Орика в ближнем бою.

У Влада проблема. Он не смог поймать меня и сломать мне значимую часть армии, но он уже растерял достаточно много ресурсов. Видимо он забыл о своем изначальном плане — выиграть по миссии и почему-то не использовал для этого фит. Если бы мне пришлось в какой-то момент разбираться с 4-5 бафнутыми думриверами у себя в деплое и в кастере, я бы точно не смог вытащить эту пару очков и Влад бы победил. Теперь ему надо вести колосса в центр стола. Риверы уже боятся подходить к титанам в одиночестве- они защищены фитом и анимусоми. Чардж конквеста, один мисс (1-1) и сентинель остается в 6-ти хп. Да, 25-я броня, спасибо агонайзеру!) Его доберут последние думриверы, но свою задачу сентри выполнил. Не дал чарджлайна до бронзбека для четырех мечников. Влад думает и отводит кастера в лес, смещаясь за Конквеста. Фита в этом ходу также не будет. Все еще не выгодно и бессмысленно. Скорим по зоне 5-3.

На свой ход я совершаю сладкую месть. Бронзбек делает в Конквесте сквозную дыру семью кулачными атаками. Добираю также всех кроме одного мечника. На левом фланге выживает одна нисса. Сентенель снимает Саксона Орика с Креи и она может попробовать сломать обжектив. Что характерно — у нее это получается). Счет 5-5. У Влада остается 4 модели, включая кастера и 2 минуты на свой ход, когда у меня жива почти вся армия. 

Он фитанет, попытается сломать кастером бронзбека, не преуспеет в этом и проиграет по времени. Победа. Вот эта победа и правда была очень красивой и просчитанной. По сути я балансировал на грани проигрыша по очкам, при этом не давая оппоненту возможности прибыльно реализовать фит. 

По хорошей традиции получаю любой приз за первое место на выбор — Беру на этот раз себе коробку с Сигнарским колоссом, Стартер с Мэддокс и каунтеры.



Буду конвертить их в Конвергенцию. Наверное. Второе, третье и четвертое место — все мои противники и все не из Токио. Поиграли хорошо.

На этом и завершу. Спасибо за внимание!

Материал любезно предоставил Cromat

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.