Короли Севера 2017 — Соло — Khador

Соло часть турнира Короли Севера стала по сути разминкой к командной. По этому все почести и реверансы во второй части. Как обычно везти какие-то особенные листы на соло возможности (размеров сумки) не было. Играл чем было. Нас поделили по какому-то неведомому признаку на две группы, с прикольными названиями, которые я не запомнил.


Игра 1

На распасах мне достается Колямба с протекторатом. Отлично, с ним мы раньше не играли. Подготовка к игре прошла в сверх-дружеской и максимально-расслабляющей обстановке. Прием гостей, как говорится — на 5! К столу мы вернулись когда соседи уже во всю пытались играть первый ход. Мой мандраж имени первой игры первого дня практически улетучился и стальные легионы мазерленда снова почувствовали уверенность в себе.

В его листах меня напряг Bob, которого, я подумал, что будет сложно убить листом Irusk (а почему это?). С другой стороны, Butcher не слишком любит играть в Amon, да еще и с книгой. Однако, это так говорят, а мой опыт говорит о другом. Пробуем!
Butcher 3 vs Amon

Сценарий — Spread the Net (тот где 2 прямоугольника, круг и 2 флага). Не самый удачный сценарий для моего листа в котором только один соло. Стол тоже не очень удобный — горящий лес в качестве центрального элемента и несколько камней — диктуют формацию и то, где будут развиваться основные события этой игры. Мой план — сдерживать напор оппонента и тащить сценарий за счет флага и своей зоны. Получаю первый ход и очень этому доволен. Kovnik Г и его ребята размещаются слева, а Gun Carriage — справа.

Редкое фото с «той стороны»

На свой второй ход — планирую доставить проблем по всем фронтам. Оппонент забил на свой флаг, но мне совершенно нечем его захватить — проблема листа. В довесок я ошибаюсь и не могу довести своего единственного соло до левого флага. Тем не менее я занимаю выжидательную позицию в центре с угрозой по всей центральной зоне и отправляю одного девастатора создавать проблемы в зоне оппонента.

Смешно, — сказал Амон и отправил всего лишь одного дервиша и одного крусейдера разбираться с девастатором — легко. Более того, дервиш успешно забегает мне в WGRK. Нервничаю. Остальное аккуратно двигается вперед, так чтобы забег Butcher под фитом был для него последним.

В ответ я решаю начать размен, чтобы получить возможность безопасно разыграть фит. Gun Carriage а затем Ruin приходят в пару: Crusader и Sanctifier. В результате волшебных бросков (5 на чарджевую атаку, 2 на очередной демедж) оставляю одного в 2х боксах, а второго считай целым. Затем избавляюсь от Dervish на левом фланге, но при этом не могу ни захватить свой флаг ни добраться до зоны оппонента.

Ситуация для меня крайне опасная. Butcher стоит без фокуса (хоть и за лесом). Вероятно я мог бы сделать Reposition Gun Carriage так, чтобы закрыться от угроз. Однако Колямба решает добраться до Butcher тем самым Crusader, которого пощадил Ruin. Это возможно за счет Mobility и Trample. Разгон Synergy происходит опять же за счет недобитого Sanctifier и затем достигает максимума, когда пара Crusader забивает Ruin своими боевыми колотушками.

Assassination run: весь протекторат торжественно размахивая всеми менофиксами провожает Crusader (под +5/+7) в чащу леса. Trample и привет Butcher. Будь у меня фокусы, то можно было бы надеяться на плохие броски, но в сложившейся ситуации спасение — только 1+1. Хыч-хыч. Не прокатило. А! Таф — 6! Колямба просто ацки грустнеет, а Butcher пускает скупую слезу.

Поскольку Amon бодро рванул вперед подбадривать своего чемпиона (Crusader), я начинаю считать ответный assassination. Вроде выходит, но проблема в том самом Crusader. Devastator не может убрать его через Bulldoze — мешают свои, а убить его может только сам Butcher, а это драгоценный Focus. При этом выйти с Free Strike крайне сыкатно находясь в 1 HP.
Предусмотрительно расстреливаю книгу, кажется она тут роли все равно не сыграла бы. Активирую Butcher, бью Crusader — срабатывает Enliven (я про него забыл, если честно), но оппонент делает мне подарок и просто уводит Crusader в сторону. Правильным ходом тут было бы не делать ничего и заставлять меня тратить Focus на дополнительные атаки.
Hint: Не будь там леса, можно было бы попытаться отойти от Butcher на 4,0001 дюйма и загородить ему путь к Amon. В этом случае можно было бы вынудить потратить дополнительные 2 Focus.
Butcher справляется с запасом в одну атаку с бустом на попасть. Победа!

Оппонент прощается с Amon

Отличная игра! Интересно, задорно, с интригой!


Игра 2

А вот и Тролль. Ровно год назад на том же самом турнире я не смог у него выиграть. Пора проводить работу над ошибками. Предусмотрительно запускаю план получения неигрового преимущества — Тролль и алкоголь. Кажется работает.

В его листах меня я вижу Doomy3 на 5 моделях и Gunbjorn, который легким мановением руки превращается в Grim Angus, тот самый, который из CID. Меня сильно беспокоят шансы Butcher в игре против Doomy и я решаю, что 4 больших пушки лучше большого топора.
Irusk 2 vs Grim 1

Сценарий — The Pit II (тот где 2 прямоугольника, круг и 2 объекта). Получаю первый ход. План на игру — упражняться в стрельбе. Фит Grim делает меня практически неподвижным. Дальше — не понятно. Технически — у меня есть жесткие кадорские джеки, которые вполне могут вваливать тролям. То есть, игра в размен — допустима. Сближаемся.

Но фото выше оппонент еще не выдвинул вперед Dire Troll Bomber, но на следующей фото вы его уже не найдете. Он оказался вне действия ауры +2ARM, но в пределах действия моих бомбард…а еще трите одного из элиминаторов, который воодушевленно и с Battle Lust закончил начатое. Его товарищ погиб от выстрела самого Grim в предыдущий ход. Vendetta! Заполняю пространство между нами телами. Наверное надо было фитовать, но я не стал.

Grim говорит Feat и под -5 DEF качественно чистит центр. Однако, жадничает и остается без Fury.

У меня практически нет движения -так себе ситуация. Не ожидал, что меня так хорошо проредят. Выбор действий у меня небольшой: обложить оставшимися телами двух бистов, посмотреть на Threshold броски и пытаться выиграть выжившим ИЛИ устроить Grim отравление чугунием из 3х бомбард. Решаю, что с учетом отсутствия Fury и всяких там Shield Guard второй вариант допустим. (Имеем фул-буст два раза с 10, один раз с 8, на добивание имеем два фул-буст выстрела 12 силой с Irusk с 10, dmg c -3 или -5. Вероятность позитивная) Получается честно, но с интригой: мимо-мало пробил-норм пробил-пробил-таф-добил лежачего. Победа!

Хорошая игра, полезная. Апдейт Grim качественный — прям на грани возгорания по-ниже спины.


Игра 3

Алексей aka McReal имел неосторожность переехать в предыдущем туре SergZerg’a. No remorse! No regret! Кстати, мы, кажется, до этого не играли — а это всегда приятный бонус! Да, к тому же, это финал в нашей ветке игр.

В листах я вижу Issyria на Dawnguard Sentinels и Vyros 2 c Helios и Imperatus. Решаю, что колосс — всегда лучший друг против дистанционного assassination — отметаю вариант с Irusk 2. Ожидаю в ответ Issyria, но похоже оппоненту было интересно сыграть именно вторым листом.
Butcher 3 vs Vyros 2

Сценарий — Breakdown (тот где 2 круга и прямоугольник) Получаю ход. Расставляемся и сближаемся. План на игру — довести Butcher под прикрытием обоих Devastator. Хорошо, что я сразу спросил как работает Bird’s Eye и Butcher передвигался только в эскорте из толпы. Моя задача вынудить размен — который будет скорее всего в мою пользу и избавиться от обеих существенных угроз: Helios и Imperatus

Butcher напирает

Стол интересный — его конфигурация и сценарий позволяет мне фактически изолировать правую зону и контролировать ее маленьким отрядом артиллерии. Левую зону я так же могу контролировать прячась за каменным столбом, однако, захватить ее мне будет совсем не так просто.

К своему второму ходу я забываю как работает Bird’s Eye и ловко прячу Butcher за лес чтобы оттуда угрожать топором. Чуть позже понимаю свою ошибку, но очевидное решение — закрыться Gun Carriage — пропускаю. Оппонент получает возможность провести assassination.

Алексей пользуется попыткой. Все его действия в этот ход направлены на то, чтобы расчистить путь для Imperatus. Helios видит через леc (за счет Bird’s Eye) и отодвигает Ruin выстрелами своей пушки. Обкаст — Charge — Side Step — Side Step — привет, Butcher! (В отличие от первой игры с Amon, тут не все так однозначно: Butcher в фокусе, три атаки с +4 превращаются в 3*2д6-1. То есть МО = 18 без всякого Tough и живой Butcher)

Butcher отряхнулся и взялся за топор по-удобней. Imperatus не пережил такой обиды. Заодно не пережил и Helios, в которого очень добротно постреляли WGRK. Еще оказалось, что War Argus выдает 17ю силу на чардже, что немало поспособствовало.

В ответ была безуспешная попытка последним Griffon добраться до Butcher. После чего Vyros принял свою судьбу. Победа!

Отличная игра! Пощекотали как следует нервишки — финал достойный.


Таким образом я стал победителем своей группы и в отличном настроении отправился с друзьями готовиться к командной части.

Мудрость дня: нужно избавиться от предрассудка, что закрывающий Line of Sight террейн защищает warcaster. Я дважды за день на это попался. Обычный Trample джека с pathfinder становится смертельной угрозой. В обоих случаях, мне достаточно было стоять на дюйм дальше, чтобы оставаться в безопасности. Надо не забывать это промерять.

С другой стороны, это рискованный, но допустимый вариант игры. В случае провала, оппонент остается в крайне неудобном положении, поскольку потратил значительные ресурсы на этот заход. В случае, если грамотно распределить Focus, то в случае с протекторатом нужно бросать 16 на 4д6 чтобы дойти до tough, а для ретрибуции это 23 на 6д6. То есть около 40% в обоих случаях без учета случайного промаха и tough.

Но, пожалуй, это высший пилотаж для тех кто может читать игру на несколько ходов вперед и видит большую опасность в игре на сценарий или attrition.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.