Killbox ELO — Khador

Неожиданно на карманный ELO турнир клуба Killbox собрался почти весь свет московского WMH. Отличное стечение звезд! Отличная возможность сыграть сложные  игры против сильных оппонентов.

Я решил опробовать изменение во втором листе — заменил батл группу Владимира на Conquest и дополнительный отряд Eliminators. Задумка была повысить качество игры против ретрибуции. Элиминаторы — отличный ответ на стрельбу и отряды сентинелей. Колосс дополняет их за счет правила covering fire или стреляет сравнительно с тем же эффектом что и Бегемот — то есть так же плохо. В игре же против остальных целей листа мне также, показалось, что потери не значительные. К сожалению, в ходе турнира, подтвердить это не удалось.

List1 - Butcher 3

Bunker — Steamroller Objective

Kommander Zoktavir, the Butcher Unleashed — WJ: +22

—    War Argus

—    War Dog — PC: 3

—    Ruin — PC: 17 (Battlegroup Points Used: 17)

—    Kodiak — PC: 13 (Battlegroup Points Used: 5)

—    Kodiak — PC: 13

—    Rager — PC: 11

—    Marauder — PC: 10

 

Man-O-War Drakhun — PC: 9

Orin Midwinter, Rogue Inquisitor — PC: 5

Ogrun Bokur — PC: 5

Kell Bailoch — PC: 5

Gorman Di Wulfe, Rogue Alchemist — PC: 4

Gobber Tinker — PC: 2

[свернуть]
List2 - Vladimir 2

Armory — Steamroller Objective

Vladimir Tzepesci, The Dark Champion — WJ: +27

— Conquest — PC: 37 (Battlegroup Points Used: 27)

 

Kovnik Jozef Grigorovich — PC: 4

Man-O-War Drakhun — PC: 9

Winter Guard Rifle Corps — Leader & 9 Grunts: 13

— Winter Guard Rocketeer — PC: 2

— Winter Guard Rocketeer — PC: 2

— Winter Guard Rocketeer — PC: 2

Kayazy Eliminators — Leader & Grunt: 5

Kayazy Eliminators — Leader & Grunt: 5

Iron Fang Uhlans — Leader & 4 Grunts: 20

Battle Mechaniks — Leader & 3 Grunts: 3

[свернуть]

Игра 1

На первую игру мне достался московский гость из питера — Саша (Kontulainen). Выбрать лист нам обоим было очень не сложно — Butcher 3 vs Haley 2. Поясню. Оба моих листа обладают хорошим атакующим потенциалом и малым количеством легких целей. Хейли, ориентирована на игру против атакующих листов. Ее фит позволяет практически ударить дважды подряд, что зачастую гибельно для любой армии ближнего боя. Однако, оба моих листа содержат элементы, для нее крайне неприятные. В листе Владимира — это WGRC, которые не теряют эффективности, даже попав под фит. А не попав — угрожают самой Хейли — трит 20″ или даже 23″ с учетом фита. В листе Butcher 3 — это он сам обладая возможностью двигаться и выполнять атаки за счет Flashing Blade даже во время фита Haley. Листом Владимира я против Haley 2 не играл и принял решение в пользу своего первого листа и, можно так сказать, классического противостояния МК2, когда Butcher 3 был единственной нашей опцией против Cygnar.

Я лично не считаю, что в этом матче есть преимущество той или иной стороны. Игра предстоит очень напряженная и победит тот, кто сможет лучше капитализировать ошибки оппонента. Однако, в моем листе присутствуют два Shieldguard и Orin Midwinter именно для этого матча.

Лист у оппонента, так скажем, типовой: Два хеви и Thorn в батл группе. Jakes c Gallant. Электрокони. Ланисса, Скваер.

Сценарий — Incursion (3 флага). Я получаю первый ход. Бегу всем вперед — занять максимально пространство стола — не дать возможность разыграть сценарий.

Как видите, мой фронт смещен в сторону левого флага. Правый флаг я прикрываю драгуном и горманом. Кстати, это неплохая комбинация из ARM, Stealth и Countercharge для того чтобы вынудить оппонента выделить значительные ресурсы на ответные действия.

В ответ получаю ранний фит. Скорее всего Саша побоялся, что иначе я получу шанс сыграть 3-0 по сценарию на свой ход. Но в игре на attrition за это приходится расплачиваться. На мой взгляд, это неудачное решение. В дополнение электрорыцари (Stormlances) также выдвинулись вперед, слишком близко к моим Kodiak, что позволило мне еще больше ослабить его удар.

В свой ход я отказываюсь от Action и под Energizer продолжаю движение всеми вперед. Vent Steam c boost убивает только одного кавалериста, но оставшиеся 4 всеравно уже engaged. Оставляю окно, в которое при должной сноровке Gallant может достать до Butcher (в 4 фокусах) потому что иначе мне достаточно сложно его достать (апкип Jakes делает его иммунным к push). Передаю ход.

Саша задумывается. Математика такая: Gallant попадает с 9 — нужно бустить. Чардж — бесплатный, если Ланисса попала. Атаки 2 — с бустами на попадание. Докупить и побустить 3ю атаку не хватает. Шансы убить Butcher без помощи со стороны — низкие.

Решение принято — играем attrition. Получается не слишком удачно — у меня погибает только Rager. Butcher разбирается с двумя хэви и я зарабатываю два очка.

Момент упущен. Захода на assassination у Haley нет и она ретируется прочь. Борьба за сценарий носит характер добивания проигравших. 5-3. Победа по сценарию!

Как мне кажется, Саша — ошибся больше, а я — меньше и успешно реализовал полученное преимущество. Кстати, кто заметил мои ошибки?


Игра 2

Тут мне достается Артем (Alrik) — Retribution. Снова выбор листов отсутствует. Rahn — явно заточка. Со вторым его листом я уже играл — об этом можно прочитать в 4й игре тут: http://warmachine.ru/news/otchet-old-noob-cup-team-07-khador/ у меня — Vladimir 2.

С Rahn я раньше не встречался и знаю лишь то, что это очень опасный оппонент — два отряда магов могут легко вытащить любую цель на центр стола, где остальная армия учинит над ней расправу.

Сценарий — The Pit (2 флага, круглая зона, killbox)

Артем забрал у меня первый ход, но тем самым позволил выбрать сторону с большим зданием на границе зоны. Именно за это здание я планировал «зацепиться». Однако, я допустил серьезную ошибку при передвижениях на первый ход: не аккуратно поставил уланов и оставил щелку к Владимиру, а затем, забыв про телекинез и его самого поставил «не так».

К счастью и для оппонента его лист был в новинку. По этому попытка assassination провалилась. К сожалению, сложно описать все детали произошедшего. Коротко — вновь, ошибка оппонента оказалась больше чем моя.

Итог второго хода оппонента — у меня существенные потери.

Тем не менее Rahn остается без фокуса и не закрыт от WGRC, хоть и находится в rubble: DEF 19 от стрельбы.

Владимир фитует на WGRC, раскачиваем 6 моделей: 2 ракетчика и 4 рядовых. Ковник Grigorovich командует «За Родину — Мать!». Рука судьбы (Hand of Fate) еще с прошлого хода направляет стрелков. С учетом дополнительных 3″ движения все достают. Оба ракетчика промахиваются по 11, заставляя командование смотреть на них неодобрительно. Но 4 Combined Attack попадают и убивают Rahn. Победа Caster Kill!

Очень быстрая игра. Даже не смотря на то, что мы потратили почти 40 минут разбирая варианты более успешного второго хода Артема, закончили первыми. На второй ход я понес очень существенные потери и будь оппонент осторожней, мне пришлось бы очень тяжело. Однозначно, у меня сложилось ощущение, что этот матч более выгоден ретрибуции. Надо продумать тактику и, возможно, внести коррективы на уровне листа. Очень полезный опыт!


Игра 3

Третий уровень турнира — босс — Дима (Khalany) и Cygnar. Тут актуально все, что я писал про первую игру, но на стороне оппонента огромный опыт.

Сценарий — Extraction (2 флага, 2 обжектива, killbox)

Классический матч Butcher 3 — Haley 2

Фото темные, но разглядеть модели, кажется, можно.

В этой игре Дима очень разумно забирает первый ход. Кстати, во всех трех играх я проиграл roll-off на первого игрока.  Стороны выглядят не принципиально, но я на всякий случай забираю сторону со стенкой. Хотя, оказывается, не получается быть одновременно за ней и в killbox.

В первый ход выдвигаемся на позиции. Я ставлю трех джеков под альфу Сигнара. Обратите внимание как глубоко отстал Ruin. Его задача не попасть под фит Haley. Под Butcher его трит — 13 дюймов с учетом Energizer — достаточно, чтобы на нести ответный удар. Очень важно при движении Energizer быть аккуратным и не попасть в control range Хейли.

Я рассчитываю, что оппонент купится — атакует всеми своими хеви и потратит фит.

Оказалось достаточно вкусно. Haley c помощью телекинеза и доминации вытягивает Kodiak и Marauder, а Stormclad и Ironclad убивают их. Stormlances атакуют второго Kodiak, но один из них допускает ошибку и подставляется под counter charge драгуна. Бросаю отвратительно на урон: 1-2-2-3, но достаточно. Тут Дима допускает еще одну ошибку и выдвигается вторым Stormclad для выстрела в Kodiak.

Стол на начало моего хода.

Начинаю аккуратно вымерять дистанции. Оказывается, что существует точка до которой может дойти Butcher с помощью Energizer и откуда я могу с помощью Impeding Doom подтянуть всех трех heavy оппонента. Мешает кавалерист.

Kodiak с помощью Vent Steam не убивает его даже с бустом. Отодвигаю Rager с пути. Energizer, но ошибаюсь на первом движении Butcher — не дотягиваюсь melee range. Переживаю легкую панику. Трачу уже целых три лишних фокуса: Impeding Doom, Flashing Blade. Тут хотя бы без промаха.

Выдвигаюсь на позицию. Трачу последний фокус на атаку в ближайшего джека. Feat. Impeding Doom. На заметку — его можно использовать несколько раз за ход, в отличие от Energizer. Затем 4 раза Flashing Blade. Не хватает. Два джека остаются в 4-5 хитах каждый. Переживаю серьезную панику.

Тут, очень кстати, оказывается домашняя заготовка с Ruin. Он дотягивается до обоих джеков и аккуратно добивает их.

Haley с четырех выстрелов (Eyriss, Jakes, Arlan, Haley) и атаки Thorn убить Butcher. Два Shield guard очень кстати. На этом заканчиваем. Победа!

Снова в игре ошибок мне удалось ошибиться меньше. С результатом 3-0 еще два игрока: Петр Орлов и LazioForza. Однако, время уже позднее и общим решением расходимся непобежденные.


Было интересно! Отлично, что собралось столько ребят! Почаще бы так!  Для того чтобы играть 4 игры — нужно, конечно, раньше собираться. Играть в воскресенье до 11 ночи — не айс. Здесь, как правильно заметил Дима, ключевое — сообщить о своем намерении посетить турнир — заранее! Тогда и начать можно раньше.

В качестве заключения, совет тем кто стремится совершенствоваться в игре. Warmachine and Hordes — игра про ошибки. И по этому, здесь практически нет игр «в одну калитку». Разберитесь и продумайте как будете пользоваться возможностями своего листа, реализуйте свою тактику и изучайте возможности оппонентов — вы начнете замечать и реализовывать ошибки оппонентов — это и даст вам необходимое преимущество.

комментариев 10
  1. Отличный репорт! Большое спасибо за него. Постараюсь на следующем турнире быть подражателем, и тоже чего-нибудь замутить.

  2. Меня в чистом виде жадность сгубила. Надо было просто забрать 2х джеков и все было б хорошо. Но я всех расставил предельно уродским образом, за что и был наказан. Хороший урок.

  3. Хороший отчет, интересно почитать. Главное, автору не лень фотографировать каждый ход) Поэтому отчеты выходят очень качественными.

  4. Как всегда отличный отчёт. Спасибо!

  5. Ланиссу мою крыл Орин (он и заденаил болт в Бутча) — марку бы заденаил так же
    Для чарджа лоса не было — мешало облако кодиака, которое никуда было не сдвинуть.
    Решение играть в аттришн пришло с трудом, методом исключения остальных вариантов

  6. Спасибо за очерк!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.