Hot Steam Командный — Санкт-Петербург — Khador

Начну репорт с командной части, потому что на соло сил и времени может уже не остаться. Командный турнир заслужено привлекает больше внимания как в WMH сообществе, так и других варгеймах. И хотя лично я отдал бы предпочтения добротному соло турниру, соблазн поездки в Санкт-Петербург в компании друзей в теплый сезон да с любимым хобби был непреодолим 😉

Команду собрать оказалось легко. Идея — позвать всех старых игроков в Warhammer the game of Fantasy Battles реализовалась буквально в течение пары часов. Таким образом состав команды ветеранов: Zeffid; SergZerg; .angelizer; Rondebar; TukiTuki.

Чуть-чуть готовились, собрались, приехали и отлично провели время. Давненько не было турнира с такой заряженной атмосферой. Всеобщий восторг ощущался в воздухе и за это огромная благодарность  организаторам. А помимо этого, было еще множество важных мелочей, на которые стоит обратить внимание: новенькие комплекты плоского террейна, батл-маты, часы, покрашенные маркеры флагов и обжективов, видео-трансляция — класс!!!


Первый Тур

На командную часть турнира мы поголовно прибыли выспавшимися, акклиматизировавшимися и подогретыми успехами на соло-турнире-разминке предыдущего дня. Первый тур нам предстоял с командой Сычиная стая, в которой к сожалению недосчитались игрока. Бонус в виде авто-победы, конечно не компенсировал пропуск 1/3 турнира для одного из игроков. Ребята играли очень необычными листами, по этому процесс парингов больше был похож на рандомизацию. Кстати, наши листы, составы и листы команд можно найти тут: https://vk.com/doc7067363_445819219?hash=4bdd22be6f75957dca&dl=d5faff9863eaa2986a

Мне достался Circle of Orboros и пара: Baldur 1 / Grayle. Опасаясь играть ганлайном в лист под Stealth я выставил Zerkova 1 и получил в ответ Baldur 1. Сценарий — Extraction. Проигрываю бросок на первого игрока и получаю возможность выбрать сторону стола. Стол у нас интересный — выбираю половину, где огромный obstruction защищает флаг от гарганта. План — выигрывать сценарий. Чуть позже обнаруживаю, что Ghost Walk позволяет моим отрядам игнорировать фит Baldur. Но до это не пригодилось.

Zerkova нацеливается на левый флаг. Основные силы концентрируются в центре пользуясь тем, что левый фланг защищен ландшафтом. Уланы на правом фланге точат копья на гарганта.

Первый ход — все бегут. Выстраиваю shieldwall, расскладываю облака.

Выясняется, что друиды очень плохо попадают по моим IFP стоя в облаках. Отличная новость!  После пары неудачных попыток они создают собственный cloudwall поверх моего. Гаргант опасается атак одновременно уланов и IFP и не выдвигается вперед на контест флага — ошибка. Понимаю, что играть на сценарий стало в 2 раза проще. Несколько IFP погибают от шаблона, но главное он не мешает им двигаться в свой ход.

Уланы атакуют гарганта. Наносят умеренные повреждения, но самое главное — не дадут ему на следующий ход двинуться в 4″ от флага. На левом фланге отправляю IFP в бой: чардж, минифит, shieldwall. Оппонент хорошо бросает Tough, я расстроен результатом. Вовремя вспоминаю, что флаг не обязательно захватывать кастером, по этому туда встает ковник. Фит. Ход. 2-0 по сценарию.

В ответ узнаю, что Tharn с Overtake и набором Corpse Tokens — это боль и унижение моей пехоты. А поскольку тарнов много, то и редкие промахи (MAT 8!) не сильно помогают. Однако оппонент заигрывается и в 4″ от флага остается всего 3 модели. Колосс чистит уланов, до которых может дотянуться. Камни встают на контест второго флага. Фит. Ход.

В свой ход оцениваю возможность победы по сценарию. Сомнения только в том — получится ли уничтожить обжектив. До него дотягивается только ковник Markov и дестроеры стрельбой…но это бункер. Марков и один из дестроеров справляются с задачей. Чистка флагов была уже не такой сложной, а гаргант так и остался вне 4″. 5-0 по сценарию. Победа!

Команда в этом туре споткнулась лишь однажды. ПОБЕДА!

Очень интересные листы круга. Думаю, что только неопытность оппонента позволила мне так легко получить победу по сценарию.

Довольные отправляемся ждать следующий паринг.


Второй Тур

На второй тур нам достается команда правой стороны силы — отлично, к ним мы хотя бы готовились. Команда сильная, что делать не понятно. Остается одно — выигрывать кубовку. Рондебар делает это легко и непринужденно, как бы слегка подтрунивая над оппонентами.

С парингами мы справляемся на хорошо — все по плану и дуэль капитанов!

Вновь проигрываю бросок на первого игрока и выбираю наименее зловредную сторону. На этом столе я уже играл вчера, но волею судейского произвола две стенки вдруг превращаются в обстракшен — очень печально, мне нужно пространство для маневра, которого становится катастрофически мало.

Фотографий будет совсем мало — было очень напряженно. Долго думаю, но из-за странного стола решаю взять Zerkova 1 а не планового Vladimir 1. Не уверен что это был правильный выбор, но точно не проигрышный.

Получив первый ход оппонент хорошо занимает стол, однако вижу, что на крайние фланги претендует только по одной модели: Kodiak и марксмен. И тут в игру вступают стенки, растут на глазах и превращаются в прямо таки куски великой китайской стены и мешают мне сконцентрировать атаки. План Б — когда не получается убить джека целиком — выгодно оторвать ему руки — попадать с 5 на кубе тяжело, а с 7 (под Freezing Mist) вообще никак. Получается тоже плохо. Пасьянс с контр-чарджами складывается вполне, но у всех кого я атаковал остается по целой руке. Фит. Терпим.

Мне кажется фит здесь был не обязателен, нужно было ставить Zerkova на правый флаг и убивать марксмена.

В ответ теряю модели, но меньше чем я ожидал. Мы все еще в игре. Зеркова наконец-то отправляется на флаг…но не доходит миллиметр — я в прошлый ход жадничал с фитом и не померил эту дистанцию. Пробую отбить центральный флаг — остается один джек на контест и ничего с этим сделать не получается. 0-0, а могло бы быть лучше.

В ход оппонента безвозвратно теряю контроль над левым флагом. И под фитом Karchev приходит в негодность большая часть моих джеков. 0-1.

На этом у меня заканчивается время.

Играть против Карчева тяжело. Очень много действий и сложных измерений съедают время и нужно настраивать себя на определенный подход. Моя оценка того, что для Карчева у меня хватает урона — не слишком удачная, но я уже задумал изменение в листе чтобы с этим справиться.

К моменту окончания игры я уже знаю, что домашняя заготовка против хейли сработала, SergZerg скилово убил страйкера, а TukiTuki не менее скиллово сделал два спрея с МК в Каю. ПОБЕДА!


Третий тур

Мы в финале, и начинается легкий мандраж. Неожиданно, нашим оппонентом оказывается гастрономическая команда Борщ и Сметана — все запланированные оппоненты оказались выбиты!

Стратегия парингов вновь нацелена на выигрыш кубовки. Rondebar не подводит!

Паримся как попало:

Мы с Alhor уже играли вчера. Результат был так себе. Я намерен не повторять ошибок — выставляю Zerkova 1. В ответ — Garryth. План на игру простой — воспользоваться преимуществом облаков и нанести сокрушительный удар…возможно дважды за счет облаков и фита. Сценарий — Take and Hold. Шлю луч ненависти организаторам за него.  Наиболее неподходящий сценарий для финальной игры после ямы (которой сказали сразу — не будет).

Выигрываю первый ход и занимаю стол. Держу Zerkova в разумном отдалении от Hyperion, но в пределах 6 от флага — lessons learned. Мой план, заставить играть сценарий сконцентрировав угрозу на флаге оппонента и не пустив к своему. Агрессивно выдвигаюсь IFP без шилдвола.

Эльфы выдвигаются на позиции, убивают мне несколько копейщиков. Hyperion аккуратен — держится вне melee тритов.

Мои IFP чарджат кого могут и через мини-фит отходят назад в shield wall вне LoS. Встаю на свой флаг, сбиваю Apparition с Sentinels,  фит и закрываюсь облаками.

Копейщики, которые остались в зоне досягаемости врага погибают. В остальном хитрый план против Vengeance работает : эльфы или не видят никого за лесом или заходят в фит и уже не чарджат. Несколько добирается до уланов, но получают контр-чардж от Маркова и ложатся отдохнуть. Повреждения минимальны.

План анигиляция, фаза 2 — уничтожаю все до чего могу дотянуться: Hyperion, Moros, остатки Sentinels. Кого-то еще задело заодно — у эльфов все печально.

На фото сложно найти эльфов. Памятуя о способности Garryth добраться до кастера и сделать ему очень больно я отхожу назад. А затем со мной случается помутнение:

      • А ну ка, что делает твой фит?
      • А, запрещает использовать фокусы. Хорошо, я оставлю 2 на кастере, вдруг ты в меня стрелять будешь!

Видите линеечки на предыдущем фото? Так и произошло — два фул-буст выстрела справились ровно-ровно. #@%. Поражение.

Команда к тому времени уже проиграла 3 игры из 4х и мой результат только добавил горечи — ПОРАЖЕНИЕ!

Я бескрайне благодарен ребятам в команде за отличное настроение и поддержку. Совсем чуть-чуть не хватило подкрепить это победой.

Поклон, команде организаторов — это был лучший турнир за последние несколько лет. Но имейте ввиду — еще есть куда расти и есть что поправить касательно организации!

комментариев 6
  1. Круто отчет! Понятно, что есть куда расти и по тиррейну и по столам, и по организации.
    Есть ли какие-то конкретные пожелания/предложения — что можно улучшить?

    • В качестве наброса:
      1) Тайминг — начало турнира — обед — время тура итд (хотя с этим почти не было проблем)
      2) Расположение столов — команда — ряд, без разделения (для соло не актуально)
      3) Террейн
      а) были стремные стенки, превращающиеся в импассы — нужны обычные 3Д и по фен-шую с размерами
      б) импассы всякие были огромными — через-чур
      с) много террейна который был не понятен без пояснений судьи — тут можно например мануал сделать на одну страничку
      4) фишечки из «старого арсенала» — смс информирование для соло, вода
      5) организованное чаепитие в субботу.

  2. О, отличный репорт, с интересом почитал.

    Правильно я понимаю, что игра с карчевым оборвалась на таймере на 3-й ход? Если бы не таймер — оставались ли ещё войска для сопротивления?

    • Насколько могу судить, формально оставались, но это уже ничего не решало. Во-первых, их чисто физически не хватило бы, во-вторых, слишком по миссии ситуация складывалась неудобная: один из флангов был просто окончательно потерян, да и в центре борьба была уже не за контроль, а просто за сохранение присутствия.

      Опции клокнуть меня в ответ или сделать кастеркилл отчаяния тоже кажутся мне крайне маловероятными.

      • Понял, спасибо. С карчевым «кастеркиллы отчаяния» вообще не очень заходят, нужно сказать)

        • Я, как и написал, лишил себя сам возможности сыграть миссию. На этом потратил ресурсы — по этому в атришен, я скорее всего уже проигрывал. Если правильно помню, на момент окончания игры у меня все джеки были существенно побиты.
          То есть при благоприятном раскладе счет бы был 3-2 в мою в тот момент, 4 и 5 очко я брал бы без затруднений. И вопрос был бы в том, смог бы Клим взять 3 очка за один раунд.
          Демеджа в листе на карчева не хватает. Да еще и террейн очень способствовал. Думаю над изменениями в листе.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.