ELO XVIII — Khador

Долгожданно, но, как всегда, неожиданно произошла Errata. PP торжественно объявили что знают и помнят о WTC, но просят понять и простить: и вот вам нерф в Haley2 и апгрейд для Kraye (Кстати, попробуйте внимательно посмотреть на его имя и произнести — Jeremiah — у меня получается честное русское имя Ерёма. В ответ на это организаторы WTC немедленно подвинули Deadline сдачи листов на неделю, что мучительно продлило мои спазмы по выбору листов…

К чему все это? А к тому, что турнир ELO XVIII оказался контрольным перед сдачей листов. Чем я и не преминул воспользоваться. Моя пара листов:

Zerkova 1 (Legion of Steel) + Karchev (Jaws of the Wolf)

Я решил отказаться от Vladimir 1 для WTC. За последнее время я провел достаточно турнирных игр обоими кастерами в этой паре и уверен в том, что смогу показать ими результат. Отказ же от самого популярного кастера Khador (смотрим на статистику тут: https://conflictchamber.com/?event=15) обусловлен следующим:

      1. Мой личный результат турнирных и тренировочных игр за последнее время
      2. Это очень прямолинейный лист с известным стилем игры хорошими и плохими матчапами
      3. Все готовятся к этому листу

Самое важное — то что внутрикомандные задачи я могу успешно выполнить своей парой.

А вот и листы:

Лист 1

Theme: Jaws of the Wolf

4 / 4 Free Cards 75 / 75 Army

 

Karchev the Terrible — WJ: +30

— War Dog — PC: 0

— Kodiak — PC: 13

— Jaggernaut — PC: 12

— Marauder — PC: 10

— Marauder — PC: 10

— Marauder — PC: 10

— Rager — PC: 11

— Rager — PC: 11

Greylord Forge Seer — PC: 0

— Behemoth — PC: 25

Greylord Forge Seer — PC: 0

Widowmaker Marksman — PC: 0

Battle Mechaniks — Leader & 3 Grunts: 3

[свернуть]
Лист 2

Theme: Legion of Steel

2 / 2 Free Cards 75 / 75 Army

 

Koldun Kommander Aleksandra Zerkova — WJ: +28

— Juggernaut — PC: 12

— Juggernaut — PC: 12

— Destroyer — PC: 14

— Destroyer — PC: 14

Uhlan Kovnik Markov — PC: 7

Iron Fang Kovnik — PC: 0

Iron Fang Uhlans — Leader & 4 Grunts: 20

Iron Fang Pikemen — Leader & 9 Grunts: 15

— Iron Fang Pikemen Officer & Standard — Officer & Standard: 0

Great Bears of the Gallowswood — Volkov, Kolsk, & Yarovich: 9

[свернуть]

О них  два слова. Лист Karchev содержит экспериментальную замену — я взял второго Rager на попробовать для игры в конвергенцию. Расплачиваюсь я за это минимальным наличием pathfinder в листе. Rager — очень спорный джек. Я ранее писал о его преимуществах в своих репортах по играм Butcher 3. Но, его очковая стоимость высока. В данном листе, однако, это очень ценный Shield Guard и стрелковая атака POW 15. Но тут их даже два по той причине, что конвергенция владеет исключительным инструментарием по манипуляции нашими джеками. То есть в игре против Iron Mother Directrix мне нужно защититься сразу от трех угроз: Domination, Pull выстрелом с левой руки, Pull выстрелом с правой руки Prime Axiom. А значит нужно два Shield Guard.

Лист Zerkova уже обкатан мной. Я пробовал добрать дополнительных IFP для того чтобы получить третьего бесплатного соло, но это отрицательно сказалось на качестве. С выходом нового именного соло Lagerta Sofia я пересмотрю это решение.

Не буду задерживать повествование. Время игр!


Игра 1

Я очень хотел сыграть с Legion of Everblight. На мой взгляд — самый неприятны для меня лист/варлок — это Fyana в теме Oracles of Anihilation. К моей радости на турнир приехал десант из Обнинска во главе с Петром Орловым, который привез как раз именно то что нужно. А слепой жребий пристрастных организаторов помог мне сойтись с ним в первом туре.

Петр Орлов, Targosh1/Fyanna

Не мудрствуя лукаво мне хотелось попробовать Karchev в этот матчап.

Karchev vs. Fyanna

Сценарий — Outlast II. Не слишком удобный сценарий для обеих сторон. Однако, дом в центре стола — просто радость для летающих warbeasts легиона: 2 Angelius; 3 Neraph; Seraph. Также в листе оппонента Naga, Raek и корзина соло поддержки. План на игру — перегрузить фланг, создать угрозу на оба флага и посмотреть что он может против меня сделать.

Хожу вторым. Смещаюсь вправо от центрального здания, стараясь разделить warbeasts оппонента на две группы.

Сближаемся под Battle Charged. Fyanna делает Feat и атакует. Два Angelius под Fury — сносят по половине хитов с джека первой же атакой — очень больно. Теряю двух джеков и еще два слегка побиты.

В сложившейся ситуации кидаю очень хорошо. Убиваю двух Neraph и сильно калечу Angelius на левом фланге, но убить — некем. Опасаюсь за дееспособность Karchev под атаками Angelius и Neraph. Отвожу его на фланг вне тритов. На самом деле, думаю, что это было излишне — Angelius убивает его лишь на очень хороших бросках. Считаем, как будто все попало под Fury. Первую атаку с +5, затем с -4 => 15.5 + 7,5 + 7,5 = 30. Оставив два фокуса, чувствуем себя вполне комфортно.

Заблокировать флаг в этой ситуации крайне сложно — оппонент начинает набирать очки: 0-1

Оппонент продолжает attrition — забирает Behemoth и Rager — мой левый фланг проваливается. Счет 0-3.

В свой ход стараюсь вернуться в игру продолжая attrition. У меня не получается расчистить путь в левую зону — промахиваюсь  4 из 5 атак. Делаю контест на оба флага. Стараюсь получить очки в правой зоне, но Marksman промахивается. Счет 0-4. Результат очевиден.

Поражение.

Очень интересная и познавательная игра. Для легиона очень важным оказывается получить 1й ход, чтобы занять стол и не допустить сценарной игры или как в моем случае — получить в ней преимущество. Fyanna хорошо справляется с джеками за счет заклинания Fury, а вот без него повреждения наносятся очень тяжело. Думаю, что аккуратная игра позволяет Karchev делать эффективные размены и побеждать. Важно тем не менее контролировать ход сценария даже в жертву эффективности attrition.

Открытый вопрос в том, от какого upkeep играть. Придерживаюсь пока мнения, что Battle Charged, хотя после фита Fyanna очень хочется переключиться на Road to War


Игра 2

Мне достается Casjan и пара Haley 2/Кто-то там на теме Ганмагов

Лист Haley 2 заточен на борьбу с High-ARM — Stormwall, Stormclad, 2*Charger и ни одного Firefly. По этому Karchev не приоритетный выбор.  Уточняю, что у ганмагов нет возможности игнорировать облака и со спокойной душой ставлю Zerkova 1. Мы играли уже с новыми правилами на фит Haley 2 (действует на d3+5 моделей).

Мне очень нравится играть этим листом, меня чарует не только принципиально «другой» инструментарий Zerkova 1 но и эстетика моделей Iron Fang неумолимо надвигающихся на противника.

Сценарий — Standoff. Стол опять с большим домом в центре, но теперь это мне на пользу. Смотрим. Выигрываю бросок, забираю первый ход. Занимаю стол — вхожу в триты, но закрываюсь облаками.

На второй ход занимаю еще больше стола на левом фланге — там все мои Iron Fangs. Отгораживаю их облаками. На правом фланге держусь на расстоянии от колосса — постреливаю его из бомбард. Zrkova встает за углом дома, решаю не фитовать.

Оппонент долго продумывает коварный план по убийству моего warcaster, который дает слабину на правиле Sacred Ward (не разрешает объявлять целью заклинаний). Тем не менее Haley доминирует мне джека открывая для Stormwall линию огня. Фит на 8 моделей — все джеки, медведи и марков. Stormwall под Future Sight начинает аккуратно стрелять в Zerkova. Делает 3 выстрела главного калибра и 5 малого, попадания с 13+ под future sight. Очень опасно, двух попаданий может оказаться достаточно. Собственно два попадания и было, но наносят 3-4 хита с малого калибра. Наверное мне не стоило даже допускать такой возможности, поставив одно облако со стороны колосса.

На левом фланге Stromclad  атакует IFP, но за счет вторичного эффекта облаков (-2 на атаки) добивается минимального результата. Тем временем счет 0-1.

Destroyer пробует выстрелить в Haley но промахивается. Решаю, что не стоит больше тратиться на assasination. Джеки готовятся к теплой встрече. Мои Iron Fang сметают левый фланг. Zerkova скрывается за домом, кастует Watcher. Вот теперь Feat. Счет 1-1

Встреча получается холодновата. Подошедший Ironclad вызывает реакцию Watcher, и Juggernaut замораживает его ударом топора. За это колосс его убивает и в ответ неизбежно погибает сам потеряв Arcane Shield  когда IFP добираются до Journeyman Warcaster. Следом на пики поднимают и саму Haley. Победа!

Отличная игра. Новый ослабленный feat Haley позволяет играть против нее melee листами, раньше это было не просто тяжело, а часто сулило проигрыш «без шансов». Сейчас Haley не теряет, на мой взгляд, актуальности, но становится более специализированной. Она все еще остается отличным ответом Cygnar в Beast/Jack-SPAM.


Игра 3

В этой игре мне достается Convergence of Cyriss под управлением Falk. Это тот самый оппонент, который был мне нужен чтобы провести тест листа Karchev. Правда, вместо Iron Mother оппонент выставил Axis, что не менее интересно.

Сценарий — Spread the Net. Дома в центре стола нет. Весь центр стола магическим образом пуст. Проигрываю ход.

Отдаю дом оппоненту — ему он будет мешать грамотно развернуть армию.

Сближаемся. Держимся вне тритов. В моем случае это базовый трит без учета фита, поскольку выгоды фитовать сейчас у Axis нет никакой.

В этот ход я начинаю творить фигню не зная всего toolset оппонента. Собакой встаю на флаг. Karchev — счищает выстрелом дрона, который контестит зону. Джеки забегают перед кастером и расставляются в построение против спреев с TEP. К слову, Battle Charged отменяется фитом Axis по этому мой upkeep — Road to War. Стрелковые джеки выбивают одного Diffuser. Счет 2-1.

И тут я узнаю, что  у Axis есть замечательный спелл — Unstoppable Force — вся Battle Group получает Bulldoze. Зашибись. А еще Onslaught. В общем, лайты расталкивают моих джеков — можно применять Bulldoze к одной модели несколько раз последовательно активируя разные модели. Второй Diffuser попадает в Karchev — таких важных в этот момент Shield Guard я увел, не ожидая такого захода. Inverter выскакивает из глубоких зарослей и уже достает до Karchev под feat Axis и подсветкой от Diffuser. Роняет первой атакой и оставляет в нескольких ранах. TEP добивает. Поражение.

Игры с конвергенцией мне напоминают старую-старую игру — Prince of Persia — любое неловкое движение — Game Over. Неразрешимых задач фракция не ставит, но под управлением хорошего игрока представляет очень серьезную угрозу.


День прошел на ура! По итогам турнира я наконец определился с листами и думаю — угадал. У меня есть желание сделать обзор листов WTC, надеюсь найдется время. Спасибо гостям, спасибо Диме за регулярную организацию мероприятий!

комментариев 9
  1. А почему бы просто не прятать Карчева за облаками с кодиаков вместо рейжеров.

    • Поясню, сближение занимает два хода, что с Мамкой, что с Аксисом. Кодьяки кончаются после первого хода потому что их вытянули. Рейджеры же ловят выстрелы но никуда не улетают.
      Думаю можно целенаправлено доминировать одного рейджера и вытягивать-уничтожать его. Но это достаточно сложно.

  2. Насчет Фианы и апкипа Карчева. Я думаю, с ней предпочтительнее именно контрчардж т.к. он на корню контрит адмонишн. С адмонишном убивать бистов становистя довольно тяжело.
    Карчева уводить не стоило, убить его мне было особенно нечем, насколько я помню. Одного ангела точно бы не хватило. Ну собственно, тут ты сам всё посчитал.
    При проигрыше первого хода у меня всё было бы сильно хуже. Я думаю, миссию я бы выиграть не успел. Хотя почистить один фланг и скорить зону кастером — вполне адекватная стратегия на том столе. Но, по-хорошему, надо, конечно, убивать Карчева.

    • Давай попробуем разобраться по фото номер 2.
      Что потенциально умеет атаковать Карчева — это два ангелиуса и нераф + выстрелы с наги и с сорки. Кажется все.
      У тебя в активе — слипстрим, подтягивалки и отталкивалки.
      Я думаю, что ангелиус под фьюри + выстрелы с нерафа, наги и сорки — вполне сработают, если я крчева поставил бы ближе. Как считаешь?

      С другой стороны, я смотрю на то как развивалась игра и думаю, что для карчева актулаьно было бы добить одного из бистов. Предпочтительно левого ангелиуса, но хотя бы нерафа центрльного. Но тогда увеличивается риск получить двух бистов.

      • Подставляться по KK и убивать все в ответку после его фейла — это Троллиная тактика ))) Довольно успешная. Лучше всего с Борькой 1 прокатывает.

      • 1. Если выйти из-за стенки, скорее всего Карчев отъедет, т.к. станет уязвим еще и к удочке. Да и бистов в него можно завести 2, плюс стрельба. Очень опасно.
        2. Если стоять за стенкой и добивать стрельбой, например, то ему грозит стрельба наги и серафа (2-4 выстрела 12 силой, которыми надо еще и попасть. Хотя бы первым) и собственно чардж ангела. 28 дыр с ангела и по 4,5 с выстрела. Что при двух фокусах как-то не очень надежно.

        • Ну вот, похоже, вариант был продолжить стоять за стенкой. Если провокация вышла бы — то преимущество в атришен. Если нет — то возможность Karchev быть релевантным на следующий ход. При этом еще 3й фокус сохранился бы.
          Так что риск, видимо, оправданный.

  3. Отличный репорт! Очень красивая у тебя армия конечно.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.