ELO XVII — Khador

Видимо фото в приглашении на турнир победило как лень, так и летние отпуска. На очередной турнир серии ELO собралось 18 человек — приехали ребята из Обнинска и Дмитрова. Впервые я пожалел об отсутствии 4го тура.

WTC приближается, а у меня остро стоит проблема выбора листа. Типичный треугольник: Ганлайн, ARM-skew, Melee infantry. Как обычно, выбор той или иной пары, определяет удобные матчапы. Чеклист потенциальных оппонентов достаточно длинный, но ключевые там — сестры Haley2 и Denny1. Ну вы поняли…

Минутка листостроения. Когда я собираю лист, а затем и пару, я руководствуюсь не только идеей композиции вроде: «а хочу поиграть толпой джеков», «а как бы мне сделать ганлайн на сорше», «о, облака это круто», но и типичными листами/кастерами, которые могут доставить проблемы неподготовленному оппоненту. Многие из них, например Makeda2 на котах или Ghost fleet, не встречаются на просторах родины, но ситуация меняется. Все эти листы требуют не только подготовки при сборе армии, но и практики. Вот с этим то у нас и выходит недостача. И как следствие — сложность оценить свои силы в подобных матчах.

Компенсируем общей практикой.

Для этого турнира я выбрал пару листов

Vladimir 1 + Karchev

Лист 1

Theme: Jaws of the Wolf

4 / 4 Free Cards 75 / 75 Army

Karchev the Terrible — WJ: +30

— War Dog — PC: 0

— Kodiak — PC: 13 (Battlegroup Points Used: 13)

— Kodiak — PC: 13 (Battlegroup Points Used: 13)

— Marauder — PC: 10 (Battlegroup Points Used: 4)

— Marauder — PC: 10

— Marauder — PC: 10

— Marauder — PC: 10

— Rager — PC: 11

Greylord Forge Seer — PC: 0

— Behemoth — PC: 25

Greylord Forge Seer — PC: 0

Widowmaker Marksman — PC: 0

Battle Mechaniks — Leader & 3 Grunts: 3

[свернуть]
Лист 2

Theme: Winter Guard Kommand

3 / 3 Free Cards 75 / 75 Army

Vladimir Tzepesci, The Dark Prince — WJ: +28

— Juggernaut — PC: 12

— Marauder — PC: 10

— Marauder — PC: 10

— Marauder — PC: 10

Winter Guard Gun Carriage — PC: 17

Kovnik Jozef Grigorovich — PC: 4

Winter Guard Rifle Corps — Leader & 5 Grunts: 8

3 — Winter Guard Rocketeer — PC: 2

Winter Guard Rifle Corps — Leader & 5 Grunts: 8

3 — Winter Guard Rocketeer — PC: 2

Winter Guard Infantry — Leader & 5 Grunts: 6

3- Winter Guard Rocketeer — PC: 2

Winter Guard Field Gun Crew — Gunner & 2 Grunts: 0

Winter Guard Mortar Crew — Gunner & Grunt: 0

Winter Guard Mortar Crew — Gunner & Grunt: 0

[свернуть]

Игра 1

На первую игру мне достался Kontulaien с Cygnar. Я выиграл у его Caine 3 на прошлом турнире и память об этом поражении была еще свежа. В этот раз у него была пара Maddox + Haley3. Не смотря на отличный потенциал Vladimir1 против Maddox, мне очень хотелось избежать сложной игры Vladimir1 против Haley3. Саша же рассудил, что Maddox не достаточно хороша против Karchev.

Играем Karchev vs. Haley3

Сценарий — Outlast для меня не слишком удобен. Лист оппонента вне темы с очень полезным Ragman и очень странными Stormblade infantry. Я получаю право первого хода и радую оппонента отсутствием Advance Deployment у него (бонус темы Jaws of the Wolf). План на игру — занять стол. Не дать оппоненту получить Control Points за зоны и не пустить на флаг, создавая прямую угрозу. Выиграть по сценарию )

Ключевым элементом на столе для меня был дом в правой зоне. К счастью находясь за ним можно было контестить или только флаг, или только зону. При этом вход в эту зону для меня закрывал лес.  Поскольку левая зона была полностью открыта, борьба за правую зону для меня будет ключевой — поскольку в ней есть все возможности закрепиться и никого не пускать.

Расставился я так, чтобы по каждому направлению атаки направить по два джека: левая зона и центр — по два марадера, правая зона — два кодьяка чтобы компенсировать лесную преграду. Карчев и Бегемот с маршалами встали чуть левее от центра, чтобы поддержать левый фланг или прорыв по основному направлению в соответствии с развитием событий.

Отсутствие Advance Deployment сильно подпортило план оппонента. Тренчеры встали в центре, просторный левый фланг заняли Stromlances, правый — Stormblades.

На первый ход все ожидаемо бегали. На свой второй, проверив, что Thorn не подставился случайно под бегемота, продолжаю бег на исходные позиции — угроза любой модели зашедшей в зону. Встаю Karchev на флаг под Battle Charged.

Оппонент занимает позиции, но не контестит мой флаг 1-0

Моя цель этого хода — зачистить левую зону. Меняю Battle Charged на Road to War. Бегемот очень плохо отстреливается по рыцарям — только один тригер. Кодьяки выходят из контролки — чистят понемногу свою зону. Все марадеры отправляются вперед, но под плохие броски и массу тафов не могут счистить контест ни с флага ни с зоны — провал. От расстройства забываю забежать собакой на флаг. Счет без изменений.

На Карчеве только один фокус — опасаюсь ассасинации, хоть и стою в cover.

Фит. На удивление не эффективен. Все мои джеки целы, некоторые биты. Тут, на мой взгляд, оппонент сделал ряд технических ошибок, например, не воспользовался аурой Ragman. Однако, не думаю, что это спасло бы ситуацию. Думаю, что правильно было бы на этот ход максимально калечить Карчева всеми силами и надеяться добить в следующий или заставить отправиться в край стола.

После моего ответного хода Cygnar обезоружен. Попытка ассасинации Счет 2-0. На фото ситуация на столе перед моим ходом.

Очевидная ситуация — я зарабатываю в этот ход до 4х очков и выигрываю по сценарию. Оппонент сдается. Победа!

Я искренне считаю, что игр в одну калитку в WMH не бывает, лист Haley3, вроде бы, имеет все инструменты для победы, но в данном матче тактика важна как никогда. Важно сконцентрироваться на нескольких целях и выносить их. Получилось же, что мне покалечили но не убили 4х джеков. Думаю, если перераспределить повреждения, то это было бы 3 мертвых джека и исход игры был бы под вопросом.


Игра 2

Моим оппонентом на вторую игру стал победитель Кубка 2017 — Костя — Falk с Convergence of Cyriss. Конвергенция — новое слово в московской мете. Уже два сильных игрока начали активно за нее играть. Для Khador это очень сложная игра и пока мне не удалось найти ключ к победе. Предстоит еще одна попытка.

Сценарий — Standoff. Ход я проиграл. Сторону выбрал ту, где был стул). Falk ожидаемо выставил Iron Mother — она отлично приспособлена в игру против типовых листов Khador. Domination + Backlash + Shrapnel Swarm — убойная комбинация. Я выставляю Vladimir.

Конечно у меня были сомнения.  Потому что Karchev вроде бы не боится Backlash и у него достаточно джеков, чтобы дойти до врага. С другой стороны TEPы под Tactical Supremacy могут бесконечно поливать стрельбой джеков оставаясь вне их трита, а сценарий не такой, что я смогу в это время выиграть. Сам же Karchev в любой момент опасается Prime Axiom, которая может его притянуть и gg.

Отмечу, что турнир проходил не в привычных стенах Killbox, а клубе Портал. К тому же в связи с количеством участников, некоторые игры проходили на стыке столов — было очень не удобно. См. фото.

Расстановка на фото. Моя задача сконцентрировать стрельбу на одной из TEP (ракеты могут ее убить, если стрелки перед этим подчистят хотя бы несколько дронов). Затем с помощью фита Владимира уничтожить Prime Axiom. Думаю после этого уже все будет хорошо.

Оппонент выбегает на удобные позиции. Я выдвигаюсь вне тритов. Проверив, что механик не может дать магические атаки для Prime Axiom (ошибка оппонента) я выдвигаюсь Владимиром вперед и под Windwall прячу всех джеков.

Хочу поговорить о пользе написания репортов. Изучая фото и прокручивая в голове ход игры намного легче найти свои ошибки или придумать контр-ходы, которые следовало бы делать. Вот конкретно в данном случае, мне надо было только забежать парой пехотинцев и встать перед джеками — заблокировать движение под доминацией.

Я же просто про нее забыл. У Владимира осталось в 4 бокса. На этом я и мой план на игру поломались. Я решил отыграв назад выиграть время на чистку дронов стрельбой, но при этом зашел в триты TEPов и потерял в ответ ракеты. Джеки отошли назад, но Gun Carriage слишком сильно продвинулась вперед. В результате Prime Axiom смог безответно ее уничтожить. Слишком много ошибок.

Ситуация на столе перед моим ходом — на фото. Нет, TEP и Prime Axiom не уничтожены…они просто «отклеились».

В конце хода я сдаюсь. Поражение.


Игра 3

Попадаю в самую гущу турнирной таблицы. Мне достается игрок из Обнинска — Антон с Circle of Orboros. У него интересная пара из Tanith и Kaya2. Vladimir не слишком рад ходить в Stealth листы и я выбираю Karchev. Антон не менее разумно берет Kaya2, поскольку она неплохо играет в оба моих листа.

Сценарий — The Pit II. Ход я проиграл, получив возможность выбрать сторону. Обратите внимание на фото стола ниже. Здание расположено так, что есть возможность стоя за ним контролировать сразу две зоны. Мой план на игру — вынудить неэффективный фит (1-2 джека в потерях), затем играть в размен, создавая давление по сценарию.

Оппонент расставился с сильным акцентом на левый фланг. Снова, много неудобств доставило отсутствие Advance Deployment. Меня это полностью устроило, я встал напротив: марадеры слева где нет террейна, кодьяки справа где два леса мешают развернуться другим джекам.

Первый ход — сближаемся. На свой второй ход оппонент расставляет угрозы . Понимаю, что план стоять Карчевым за домом — опасный — у Pureblood Warpwolf есть Ghostly. Но тут я получаю подарок — Gethorix стоит в 11″ от моего Kodiak.

Промеряю дистанции — получается что Karchev стоя за забором дотягивается своим Feat до позиции, куда встанет Kodiak атакующий Gethorix. Уверен, это отличный розыгрыш фита. План чуть было не летит в таратарары, когда бегемот не попадает в щепку, а затем не убивает камень выстрелом…Marksman спешит на помощь. Kodiak приходит. Удар, еще удар, еще, еще — гол! Второй Kodiak дотягивается до Sentry Stone. Марадеры встают в хитрую линеечку вдоль дома. Первый оставляет Objective в 1 хите.  В сложившейся позиции только один минус — нет Battle Chaged. 1-0.

Kaya разыгрывает фит — но мало эффективно. Без Gethorix — только два джека — это все что получается забрать.  В ответ легко добираю 4 очка сценария. 5-0. Победа!

Конечно же такая победа это прежде всего ошибки оппонента. Антон пока только осваивает WMH. Мы разобрали с ним то, как должны были бы развиваться события в идеальной игре и пришли к выводу, что у него были все шансы одержать победу при правильном руководстве своими бистами. Я же пришел к выводу, что этот лист по стилю игры очень похож на типичный ганлайн. Только вместо снарядов тут бисты. Выгодно ходить вторым, держать дистанцию. Важно не упустить сценарий в процессе децимации оппонента.

Традиционно при вопросе о четвертом туре возникает отторжение при мысли об игре до 10 вечера. День и турнир прошли на ура. Спасибо гостям, спасибо Диме за регулярную организацию мероприятий!

1 комментарий
  1. Да, у меня тоже давно не возникало желания сыграть четвертый тур, а тут сыграл бы с удовольствием, если бы не время.

    Репорт как всегда хорош)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.