Rondebar — Кубок Москвы 2017

Всех приветствую! На прошедших выходных я побывал на Кубке Москвы. Сразу скажу, что это оказалась одна из самых приятных поездок в Москву. Все благодаря множеству классных людей, за игровыми столами и не только. Спасибо ребятам из клуба «КиллБокс», приеду ещё и постараюсь за собой потянуть южан. Организация любого турнира никогда не будет идеальной, я это давно понял. Главное, это итоговое суммарное ощущение, а не одиночные неприятные моменты.

Теперь подробнее про игры, ростеры приводить тут не буду, кому надо посмотрите в отдельной теме на «вармашин.ру».

1. Первая игра с товарищем Троллем из Питера. Я Коле накинул челлендж, хотел реванша после нашей первой встречи на Кубке ОлдНуба. Халанский, как главорг, долго думал разрешать наш челлендж или нет, я же «днарь», а Коля «топ». Я обещал ему стараться и пришлось стараться. Коля доблестно принял вызов и мы схлестнулись. Вышло Магнус2 — Думшейпер3, что очевидно если взглянуть на наши листы.

Ростер Думшейпера для меня был довольно неприятным (почти что заточка))), я видел как им можно мотать Магнуса при должном умении (запреты нокдаунов, слемов, большой АРМ и триты равные моим). В умении Николая я не сомневался и потому мне нужны были дерзкие решения.

Сценарий ENTRENCHED позволяет Магнусу играть на миссию, что я и собирался исполнять, но вышло немного не так. Вместо Орина и Талона добавляю в лист третьего Номада, тут он явно не лишний.

Выставились мы ровно друг напротив друга, кастеры с прицелом на угол своей зоны, по флангу к зоне троллей у меня побежал Келл. Ключевым моментом стал выход Мулга под «адмонишеном» в трит моих джеков, я не мог не попробовать разыграть такую возможность. Уничтожение Мулга —  отличный шанс побороться с троллями в «атришн». Магнус фитует, запрещает Мулгу, аксеру и гарганту ходить вперед и назад. Фрибутер под номером 1 чарджит Мулга и становится с одного бока, чтобы перекрыть ему возможность уйти в эту сторону за «адмонишен». Коля не активирует спел, так как ждет забега Манглера, который наносит намного большие повреждения, чем Фрибутер. У меня есть возможность кинуть Мулга в сторону своих джеков Фрибутером, но я не справляюсь с кубами во время теста на силу (сила Мулга выше на 2, но у меня же было 2 кубаааа!). Обидно. Раз уж такая ситуация, то забегаю туда вторым Фрибутером и решаю повторить финт. Но промахиваюсь одной из инишл атак.

План дал трещину размером с марианскую впадину. Понимаю, что в «атришн» меня съедять (как французскую булку) очень быстро, я решаю набирать максимум очков, сжимаю булки и понеслась. Мулг и Маулер крошат мне двух или даже трех джеков, получаю фит в ответ. Беру очко на ход оппонента – Магнус в своей зоне. Бить бистов бессмысленно, стараюсь вырезать максимум велпов, которые могут контестить мне зону, уничтожаю обжектив троллей и максимально джемлю бистов своими джеками. Беру еще одно очко (3-0). Джеки начинают очень быстро кончаться, Магнус отступает на дальний от троллей угол зоны. Боунсер забежавший на контест уничтожается последним Номадом, 4-0. Вроде неплохо, но у меня уже нет возможности остановить гарганта и он заходит в мою зону. Коля быстро набирает свои очки и в итоге выигрывает 5-4.

Отличная игра – очень напряженная и по содержанию и по количеству времени, которое у нас осталось на часах!

2. На второй тур мне достается Алексей Ученик с очень красиво покрашенной армией Кхадора (Ируск1/Харкевич). Сценарий EXTRACTION и стол с двумя большими домами посередине. Играем Магнус2-Ируск1. Во время подготовки к турниру я пару раз сыграл против Ируска1 в Ростове (спасибо Мише Вераму) и в общем-то понимал, что мне делать. Трудный ландшафт в контролке Ируска и множество стрельбы – неприятно, но

Начинаю ходить первым, Алексей разделяет армию на две половины, ему мешает большой дом посреди стола. Колосс выходит вперед, стрельба ракетчиков и Витюни не дает каких-то впечатляющих результатов. На второй ход Магнус фитует (ходим «раком-боком» как крабы по морским камням) и притворяется  ветошью, он залегает посреди стола. Джеки бегут по противной контролке Ируска на исходные позиции по схеме «я твое лицо своим матюгальником ломал» (Номад+Манглер+Фрибутер к колоссу и такая же гоп компания по направлению к мановарам).

На свой ход Алексей джемит мне джеков бегущих к Виктору бравыми винтергвардами, которые не попадали под фит Магнуса. Витюня опять бесполезно стреляет, мановары немного бьют Фрибутера, который зашел в мили офицера мановаров спасаясь от стрельбы ракетчиков. Ируск фитует, посмотрим как Алексей будет кидать 4+!

На следующий ход я с огромным трудом разгребаю джем из гвардов, не убиваю одного из них, что стоит мне -2 атаки с Манглера и недобитый колосс (но одна рука поломана, что не может не радовать). Второй Манглер и Номад врываются в Мановаров, но там чудеса 4+. Кажется Витя обиделся. Настало время терпеть!

В ответ Виктор разламывает Номада, мановары с доп кубом на дамаг рубят джеков, но мы держимся. Магнус прячется за домом от ракетчиков.

В мой ход я добиваю колосса Манглером, разибираю большую часть мановаров, ломаю обжектив кхадорцев и самое время Магнусу ударить по педалям и ворваться на флаг (2-0).

Нефарт и 21 АРМ делают свое дело, Алексей никак не может добить Манглера и Номада, которые медленно точат мановаров. Ируск отступает от развернувшихся в его сторону целехоньких Манглера и Номада.

Возможности помешать Магнусу набрать очки у кхадорцев нет и я выигрываю по миссии 5-0.

Очень напряженная игра, взаимное тотальное уничтожение, давление со стороны часов – это все за что мы любим эту игру! Спасибо Алексею, с удовольствием сыграю еще раз!

 3. Далее я встречаюсь с СергЗергом. Планирую отыграться за поражение в Ростове, но как стало ясно это был «не день реваншей». Я эпично затупил и неправильно оценил ростеры оппонента. В середине игры я узнаю, что на самом деле это мой «антиматчап».

Ситуация в том, что я не знал, что фит Севериуса (-2 фокуса кастеру) подрежет Магнусу не только количество фокусов, но и размер контролки. Хотя это очевидно.

Таким образом фитовый ход Магнуса работает наполовину и Сергей аккуратно разбирает мне  джеков, а следом и кастера. Хотя у меня был виртуальный шанс на кастеркилл – прочарджить Севу полуживым Манглером и ударить его один раз с попаданием на 8+, но я не смог расчистить путь от эррантов с их мерзким «секрефайсом».

 4. Играю с Алексеем McReal и его эльфами. Вижу шанс выигрывать Магнусом и снова беру его, оставляя на 5 тур МакБейна. Получаю Вироса1 с 4 хеви, 1 грифоном и парой отрядов батлмагов. Не очень понимаю, чем мне страшен этот ростер, кроме вытягивания моих джеков батлмагами под тесаки Императуса.

Сценарий TAKE AND HOLD и огромный дом посередине стола. Приходится разделять силы. Выходим на ударные позиции. Алексей спелом добавляет Императусу 2 АРМа и считает, что бояться Фрибутера не стоит и заходит под его чардж. С Мулгом не вышло, но тут стоит постараться, тем более что есть возможность уронить мирмидона. Алексей поставился не очень аккуратно и даже скинув ракету с Ренегата на стоящего рядом Грифона за спецправило «шилдгвард» Императус падает. Фрибутер чарджит его, наносит неплохой урон с 2 атак и кидает в сторону своих друзей Манглера и Номада. С большим трудом я убиваю Императуса – Манглер в полной загрузке и пара Номадов под «паверапом». Магнус фитует.

В ответ мне не смогли убить Фрибутера, «булетдоджер» спасает. Я же убиваю отряд магов и второго хевика, сильно калечу Грифона. Моя сторона дома зачищена, иду на флаг и роняю там Магнуса. У эльфов есть шанс на отчаянный кастеркилл, чего я не просчитал. Манипуляции с пушами и бросками открывают дорогу Грифону к Магнусу, чардж и фристрайк от Фрибутера. Грифон остается в одной дыре в «мувменте», следовательно не может докупать атаки за фокусы на нем и снимает Магнусу 6 дыр. Фууууух, пронесло!

Далее у эльфов не остается сил для активного сопротивления и я выигрываю кастеркиллом.

5. Колямба и его Протекторат. У меня нет выбора — только МакБейн. Колямба делает странный выбор, хотя вроде все мои правила прочитал. Креосс1 против МакБейна.

Толпа стрелковых джеков (редимеры и реконеры) против антиганлайнового пехотного спама.

Сценарий THE PIT и снова огромный дом посередине стола прямо по центру зоны.

Тролли уходят в амбуш, прикрываясь дымами от тренчеров выхожу вперед. Стрельба всех редимеров убивает 2 тренчеров и одного алебардиста.

На мой ход с фланга с флагом Протектората выбегают тролли и криво постреливая обозначают давление и братскую поддержку ломанувшимся вперед тренчерам и стилхедам, которые ингейджат все до чего могут дотянуться. Волшебное время фита, удача – 11 моделей попадают под фит МакБейна. Сам Макбейн на флаге получает первое очко.

В свой ход Колямба планирует убить мне 3 джеков и фитует. Врубает «пурификацию», чтобы сбить «контрмеру» с тренчеров и позволить своим джекам стрелять. Пехота падает – «феиндес» не позволяет по ним стрелять. Манглера Реконером через трампл сквозь тренчеров убить не получается, мало атак. Ровер погибает от града ракет Редимеров, Фрибутера убить невозможно, его скринят непадающие кавалеристы стилхедов. Тем временем МакБейн получает второе очко на флаге.

В свой третий ход я ломаю Манглером Реконера, второго Реконера выкидываю из зоны Фрибутером и доминирую зону кастером. Возможности помешать мне взять одно очко на следующий ход у Колямбы нет и мы заканчиваем игру.

Отчет закончен, спасибо за внимание)

Будьте спортивными варгеймерами – делайте по утрам зарядку! До встречи на новых турнирах!

комментариев 18
  1. Зачёт. Коротко и по делу. С сутью и без лишних деталей. И да, с менотом чето партии странные обе))

  2. Спасибо за репорт!

    С севой1 партия архиклассическая, на мой взгляд. Если ты не знаешь (или не понимаешь до конца) как работает его фит, то у севы1 очень крутой фит и играть с ним сложно)) Если знаешь — сева1 удивить ничем не может.

    • Потрясающая способность в любой ситуации, перейти к обсуждению того как же слаб и ограничен POM )))

      • Петро и на Имморене, выигрывая меня по всем статьям завел песню, что центурион красивейший джек вармаша, а вот менитские скульпты джеков уродливы 🙂

        Я в принципе считаю так же. Но в свою очередь заметил, что у Протектората красивейшая по моему мнению пехота в игре.

        Рондебар, отчёт прекрасен, несколько раз поржал в голос

      • Нет. Способность, которая не работает, если оппонент о ней знает — это плохая способность. Во всяком случае для соревновательной игры. Но, думаю, не стоит омрачать ресурс моим нытьём о недостатках менота.

        Про внешний вид пехоты согласен. Во всяком случае рыцари и кони шикарны.

        • Т.е. Ограничивать моих бистов нахождением в 10 от Думми3 вместо 14 ( 8 вместо 12 для Рагнара)- это не способность? Если я выбегу чуть дальше, у меня не будет работать фит, мой бист взбесится. Т.е. ты как минимум лишаешь меня Альфы. Дальше интереснее. Ты можешь принять чардж от меня, бисты в малюсенькой контролке. Что мешает их выкинуть?

          Я рекомендую поменяться армиями на пару игр со своими оппонентами, например с троллями. И сразу все засияет новыми красками.

          • Вот кстати про поменяться армиями — дельный совет. Надо будет попробовать. Таким образом можно выяснить, менот мне не нравится или игра в целом)

          • Вот он луч надежды, Петр, я в тебя верю. Если хочется сложносоставной игры — пробуй рахн/хейли2/крюгер 😉

    • С Севой1 забавно. С одной стороны, он и правда ничем конкретным во время игры не удивляет. Меня он удивляет ровно два раза: первый — когда я читаю его массовку на +1/+1 всем, второй — когда я вижу, как Зерг умудряется тащить им до последней капли крови, хотя казалось бы.

      Одним словом, кастер и правда не про «удивить, наскочить, победить», а про долгие игры на миссию. И, по мне, в этом он хорош!

  3. Петр, судя по рейтингу у тебя вполне срастается с протекторатом. Вопрос про «интересно/неинтересно» очень шаткий. Можно играть интересным листом/колодой, в случае ККИ, но иметь низкий винрейт.

    Я не совсем понимаю суть претензий игроков за ПоМ. Даже в мк2 вы постоянно жаловались на свою фракцию. Хотя, объективно, слабой ее не назовешь. В случае если тебе сейчас просто неинтересно играть за протекторат в реалиях мк3, то подобную претензию может предъявить практически любой игрок: вариативности павера не хватает. Протекторат тут никакой не особенный. Легион, тролли, миньоны, Крикс обладают куда меньшей вариативностью павера на данный момент, нежели ПоМ.

    • Метагейм ПоМа прямолинейный как пробка. Такие дела. Смысл вайна, с большего в этом. и за дело.

      • Он сейчас у всех такой преимущественно. Такие дела. ПоМ тут никакой не особенный. А вайн адептов ПоМа тянется ещё с середины мк2. Как будто они сами себя на вреки вешают в плане геймплея, покупая эту фракцию…

      • >> Как будто они сами себя на вреки вешают в плане геймплея, покупая эту фракцию…

        так, как бы, фракция покупается за стилистику, в первую очередь, не? Это же хобби.

        >> А вайн адептов ПоМа тянется ещё с середины мк2.

        так в мк2 все было еще хуже. Хор+реконер+Ванквишер — ваши друзья в любом листе.

        >> Он сейчас у всех такой преимущественно.

        Так ведь нет.

        • Очень плохо меня читаешь. Я имел ввиду, что они недовольны геймплеем не со вчера и даде не позавчера. Иногда, помимо стилистики, надо смотреть ещё и геймплей
          Я вот например только из за него начал Сигнал катать, а не потому что мне нравятся электропони и прочие милые свестелки фракции.

          Так ведь да. То, что у вас другая мета, более плюшевая наверняка не означает, что дискаунтгеймз резко обесценился. Даже у Сигнара листы унылы. Единственное, что меня удерживает от возвращения в Легион, что гораздо хуже. Есть Фьянна2 и оракулы, вот и вся фракция

          • Наверное, стоит уточнить, что я не отношусь к тем, кто ныл про менот в мк2. И разнообразия там было приличное количество. Для примера — харби я никогда всерьез не играл.
            А гонять 12 одинаковых лайтов под амоном мне неинтересно, даже учитывая, что по сравнению с другими массджэк (карчев там какой-нибудь, например) листами амон — верх интеллектуальной игры.

        • >> Я имел ввиду, что они недовольны геймплеем не со вчера и даде не позавчера.

          Так церкви-на-ножках по другому играть не стали. Опять же, я говорю в рамках хобби и игры, а не про спорт и павир.

          >> Даже у Сигнара листы унылы.

          Да не, забавные на дискаунте листы. Но это проблема общей меты мк3, а не чего-то конкретного.

          опять же, далеко не для всех людей геймплей первостепенен.

  4. >> учитывая, что по сравнению с другими массджэк (карчев там какой-нибудь, например) листами амон — верх интеллектуальной игры.

    Ты, вроде, ни масс-джек Амоном, ни Карчем не играл. Не сомневаешься в своей аналитике?

    • Амоном играл некоторое количество времени, в том числе на турнирах. А карчев у меня в Обнинске с той стороны стола частый гость)

      Ну и про интеллектуальную игру и тем и другим — это, естественно, сарказм)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.