Думшейпер3 — так ли он хорош?

Итак, последняя книжка подарила тролям нового варлока, которого уже активно обсуждают в узких кругах сообщества троллеводов. Поскольку единого мнения на его счет на данный момент нет, я постараюсь описать вам здесь свое отношение к это варлоку, свое видение его сильных и слабых сторон.

Начнем с простого вопроса: что же тролям действительно нужно? Дело в том, что как бы ни был варкастер хорош, если он не закрывает определенные матчапы, или закрывает их плохо — он, как правило, не нужен фракции, и врядли попадет в топ турнирных кастеров. На данный момент у тролей есть несколько архетипов листов (начиная с самых популярных):

Руны войны (RoW)
Evolutionary Elementalism (ЕЕ) Каландры
Miserable Meat Mountain (МММ) Мадрака2 или Гриссели1

… Вроде и все.
При этом из этих трех листов хорошо с Криксом играет только ЕЕ. Таким образом, если упростить всю ситуацию, то получаем 2 пары кастеров, которыми играют 80% (если не больше) всех игроков за тролей — RoW + EE или МММ + ЕЕ. Думшейпер3 должен либо заменять один из этих листов, либо давать уникальные ответы фракции на проблемные матчапы. А сильно проблемных матчапов всего 2: Крикс (особенно Скарра1) и Кромак2.

Рассмотрим, что умеет Думшейпер3. При этом сравнивать его я буду с Думшейпером1 как ближайшим аналогом, отмечая, какие абилки и на что были заменены, а также оценю, в плюс каждое изменение скорее, или нет.

Статы:

Статы дедушки формально остались все те же, а это значит, что прятать его надо очень хорошо, и от шальной пули, и от залетного Молика Карна. Однако, если в тире Думшейпера1 мы имели 2 бесплатные стенки, за которыми можно было спокойно прятать дедушку всю игру, то Думи3 такой роскоши не имеет. Так что в реальности выживаемость его резко понизилась.

Из способностей нам оставили Goad. Вместо свитка, который 1 раз за игру позволяет нам выбрать Frenzy target, мы получили регенерацию д3 дамага батлгруппе в начале нашего хода. Обе абилки достаточно ситуационные, сложно сказать, какая из них полезнее. Пусть будет ни в плюс, ни в минус.

Заклинания:

  • Stranglehold Думи оставили.
  • Purification заменили на Repudiate — оффенсив заклинание, которое сбивает апкипы с модели, в которую попало. Однозначно минус — аркнодов во фракции нет, дальность в 10″ и статы кастера не подразумевают, что он должен лично сбивать заклинания с протиников. Плюс тут еще попасть надо.
  • Rampager заменили на Unminding — заклинание, которые дает бисту -2 Fury и не дает использовать анимусы. Однозначно минус, причем существенный. Варбист, в которого попали рампаджером — это мертвый варбист, к которому еще и идти не надо. Unminding же просто добавляет оппоненту неудобство.
  • Вместо Banishing Ward и Fortune мы получили Implacability и Admonition. Вот тут существенно в плюс. Implacability запрещает push, place, KD и slam на всю батлгруппу. Т.е. гарантирует, что, если вы поставили где-то варбиста, то он там и останется стоять в ход оппонента, блокируя LOS к камню, Яниссе и самому Думшейперу. И это не апкип, его нельзя сбить пурификацией. Отличный спелл. Admonition на том же Мулге — дополнительный уровень его защиты, который оппоненту в дополнение со стеной и большим армором может быть крайне сложно обойти.

Feat:

Защитная сторона: Модели, бьющие нашу батлгруппу, получают -1 кубик на дэмэдж. В дополнение, после удара мы лечимся на d3. Итого, фактически это дает нам +5.5 армора на 1 ход (при условии что противник не отменяет лечение, например, с помощью grievous wounds), что в дополнение к родному армору тролей от 20 до 23 дает нам абсолютно невменяемую выносливость во время фита. Т.е. фактически, это очень похоже на фит Дурста — на 1 ход батлгруппа становится фактически неуязвима для атак противника.

Атакующая сторона фита: Батлгруппа получает +1 кубик на попадание. Вполне себе не плохо, учитывая, что Fortune у кастера отобрали, и попадать в варбистов с 14-15 защитой стало сложно. Особенно это актуально против Кромака2, который поднимает защиту своих бистов аж до 16-18 и попасть по ним без бустов ну очень непросто.

В целом фит обсепечивает большую защиту от фракций Вармашины, предоставляя примерно тот же уровень защиты от орд. Фит Думшейпера1 защищал все модели, но похуже; в то время как фит думшейпера3 защищает только батлгруппу, зато огого как.

У думшейпера3 отобрали 4 очка батлгруппы, за это дав нам смешного разносчика свитков, который 3 раза за игру может зачитать один из свитков (каждый по одному разу):

  • Наши варбисты могут накладывать анимусы за 0 фури — неплохой, но не суперважный эффект.
  • Эффект заклинания Lamentation на 1 ход: противники платят двойной фокус/фури на касты и апкипы в контролке Думшейпера. Казалось бы, все здорово, вот только для этого нужно захватить кастера противника в свою контролку. Учитывая наши статы, это не так легко, как может показаться.
  • Наши warrior модели получают +1 кубик на попасть, убирая наименьший. Работает на стрельбу.

Итого:

Это кастер, который поддерживает батлгруппу и почти ничего не делает для пехоты, кроме эффективного +2 на попасть на 1 ход. Абсолютно очевидно, что играть он будет от кирпича варбистов, и заменить собой по матчапам может только руны войны. Как минимум потому, что он очень хочет Малга себе в армию.

Вне тира армия на Думи3 будет выглядеть примерно вот так:

Hoarluk Doomshaper, Dire Prophet — WB: +3
—    Scroll Bearer
—    Mulg the Ancient — PC: 12
—    Troll Axer — PC: 6
—    Earthborn Dire Troll — PC: 10
—    Earthborn Dire Troll — PC: 10

Janissa Stonetide — PC: 3

Krielstone Bearer & Stone Scribes — Leader & 3 Grunts: 3
—    Stone Scribe Elder — Elder 1
Northkin Fire Eaters — Leader, Grunt, and Pyg Buddy: 4
Northkin Fire Eaters — Leader, Grunt, and Pyg Buddy: 4

У кастера смешной тир, дающий скидку в 2 очка на гаргантуанов, +1 на бросок на первый ход, +2 скорости и +2 армора батлгруппе на первый ход. Это позволяет нам на первый ход выбежать на середину стола (3» от центральной линии, если мы ходим первыми), даже без фита имея ARM 22-23 на бистах. Довольно необычное для троллей сочетание скорости и выносливости.  А дальше мы занимаем зону и предлагаем оппоненту ее у нас отобрать под фитом. Кроме того, лист представленный ниже может играть как ганлайн — у нас минимум 1 ход стрельбы с файритеров и минимум 2 хода стрельбы с королей (а это 2 бущеных на все выстрела 14-й силы, либо 3 бущеных на ту хит/дэмэдж с каждого из королей).

Hoarluk Doomshaper, Dire Prophet — WB: +3
—    Scroll Bearer
—    Glacier King — PC: 16
—    Glacier King — PC: 16
—    Troll Axer — PC: 6

Troll Whelps — PC: 2

Krielstone Bearer & Stone Scribes — Leader & 5 Grunts: 4
—    Stone Scribe Elder — Elder 1
Northkin Fire Eaters — Leader, Grunt, and Pyg Buddy: 4
Northkin Fire Eaters — Leader, Grunt, and Pyg Buddy: 4

Итак, это кастер, который может заменить собой Руны Войны. Он лучше играет с Циркулем в целом (за счет отмены пушей, плейсов) и с Кромаком2 в частности (за счет +1 куба на попасть). При этом он похуже играет с остальными Ордами — в особенности с Легионом, который плачет и страдает от фита Думи1. Против Вармашины он скорее всего будет тоже где-то лучше, где-то хуже. Предположу, что популярность этого кастера будет напрямую зависеть от популярности Кромака2, т.к. по сравнению с Рунами он дает прямой ответ только на него, при этом в чем-то ослабляя другие имеющиеся матчапы.

комментариев 13
  1. Oн таки заменит руны? Или они поуниверсальнее?

  2. Тировый вариант на гарганатах думаешь появится на столах? на бумаге выглядит неприятно.

    • Он все-таки скорее фановый кмк. Убить гарганта в 21 арм без скрина сейчас может любая фракция — это намного проще, чем убить малга в 23 арморе за стенкой и скрином руншейперов. Чтобы такой топорный лист заиграл, он должен ставить оппоненту очень неприятные вопросы. Как Брадигус например — преодолей стенку лесов, не подставься под ассасинацию, не подставь хэвика под телепорт, а вот еще у нас рфп повсеместное… А тут просто 2 большие туши в центре стола, которые не попадают по пехоте и файритеры с не шибком зашибенными защитными статами.

  3. неприятно выглядит Малг, который добежал до отметки 21-23 дюйма на первый ход (а с +1 на ролл это будет чаще случаться, чем нет) и оказался там в 23-25 арморе. Два глейшер кинга, на мой взгляд, не могут справиться с парой отрядов пехоты.

    • Там проблема в том, что джанисса не в тире

      Авесс, у тебя наверняка уже есть наработка по тому как листы Думи3 должны выглядеть. Поделись с народом)

  4. потроллил меня). я пока всего одну игру им сыграл, но зато против липеровского пТагроша с новым гаргантом. Рунам в том матчапе ловить нечего. Если берем тир 3шейпера, то это камень, малг, аксер, второй хеви и какой-то бафф на урон. хевиком может быть как маулер, так и ерсборн. Ерсборн требует пиротролля, который дает шейперу защиту от стрелковых асассинаций в легионе, и поджигает фаеритеров. маулер экономит пойнт и получше смотрится против колоссов. На мой взгляд варлок сильный, но скучный — игра решается тем, насколько много профита удается получить от оффенсивной части фита.

  5. Я бы поспорил с игрой против кромака2. Там жеж стена друидов под криком Кромака (попасть с 16-18), которых крайне тяжело убить без фита. Под фитом можно убить друидов, но тогда надо будет попадать по варбистам с 16-18 дефом, после чего кромак на своем фите убивает варбистов троллей и все оставшееся в ростере Думи вряд ли ему что-то может сделать в 20 арморе и 16 дефе.

  6. Согласен с тем, что фит надо тратить на убийство друидов. Но там такое — прибежал малг, убил друида, прошел за гоад вперед, поэнгейджил кирпич, кому-то там стукнул, сказал бесплатный рунбрейкер. и теперь волкам надо или отходить отгребая хит на трех кубах от малга, или стоять в его мили, оказываясь без баффов на дефенс на следующий ход.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.