Alrick: анализ паррингов на WTC

Самостоятельный текст от меня с анализом меты пока в работе. Сегодня я хочу предложить вам более злободневную тему: анализ паррингов на WTC по моим листам.

С чем я поеду

Issyria, Sibyl of Dawn — WJ: +29
— Hyperion — PC: 36 (Battlegroup Points Used: 29)
— Chimera — PC: 8

Arcanist Mechanik — PC: 2

Houseguard Halberdiers — Leader & 9 Grunts: 13
— Houseguard Halberdier Officer & Standard — Officer & Standard: 4
— Soulless Escort — PC: 1
Houseguard Halberdiers — Leader & 9 Grunts: 13
— Houseguard Halberdier Officer & Standard — Officer & Standard: 4
— Soulless Escort — PC: 1
Dawnguard Sentinels — Leader & 9 Grunts: 18
— Dawnguard Sentinel Officer & Standard — Officer & Standard: 4
Fuel Cache — Steamroller Objective

Lord Arcanist Ossyan — WJ: +28
— Discordia — PC: 18 (Battlegroup Points Used: 18)
— Moros — PC: 11 (Battlegroup Points Used: 10)

Arcanist Mechanik — PC: 2

Mage Hunter Strike Force — Leader & 9 Grunts: 16
Mage Hunter Strike Force — Leader & 9 Grunts: 16
— Mage Hunter Strike Force Commander — PC: 4
Stormfall Archers — Leader & 3 Grunts: 9
Stormfall Archers — Leader & 3 Grunts: 9
Houseguard Halberdiers — Leader & 9 Grunts: 13
— Houseguard Halberdier Officer & Standard — Officer & Standard: 4
— Soulless Escort — PC: 1

Иссирия показала себя топовым кастером Ретрибуции. Отличный тулбокс (разгон, дамаг на фите, повышение брони, Admonition) плюс пара приятных плюшек (Flight дает свободу маневра, Aux. Attack кладет два 5» бласта в ход). А главное — Blinding light, позволяющий эффективно выключать стрельбу, и Arcane Vortex, защищающий от магии. Пожертвовав практически всем utility, удалось впихнуть в лист одновременно три пачки милишной пехоты и колоссала. Выбирая этот лист, я надеялся, что мета ушла от пехотного спама, и ответов на такой тип листа будет немного.

Оссиан — это ответ на скос в броню на джеках, которую я ожидаю увидеть на WTC. Лист не может играть почти ни с какими ордами, но у Вармаша вызывает священный ужас. Дамаг, защита от стрельбы и еще дамаг.

Итак, ниже дан анализ ключевых кастеров в формате, заданным Димой Халанским.

Сygnar

Haley2
Основные особенности:  Сильный фит, спеллконтроль, разгон скорости колосса на 6», доминейшн.
Анализ:  Матчап был отыгран с Халанским на предыдущем турнире. 60/40 в сторону Иссирии: Хейли не может прожевать всю эту пехоту и в итоге проигрывает attrition. У Оссиана могут возникнуть проблемы из-за небольшой дальности стрельбы МХСФ. Их заморозят их фитом, поджемят конями… Иссирия явно более предпочтительна.

Kara Sloan
Основные особенности:  Много стрельбы, джемящая кавалерия.
Анализ:  Для Оссиана контр-матчап из-за игнора стелса баттлгруппой. Иссирия должна эффективно заджемить лист Кары, напрягают только кони.

Haley3
Основные особенности:  облака, молотковая ассасинация, пех спам с большим количеством урона.
Анализ:  
Оссиан хорошо отвечает на облака (МХСФ с аттачем), на бласты от младшей (Диско), ему не важен высокий милишный дамаг листа Хейли. Единственное, чего он боится — ассассинации молотком, поэтому аркнод нужно выбить как можно быстрее. Иссирия игнорит облака на фите и не очень сильно боится молотков, но обилие дамага ее немного напрягает. В целом преимущество Ретри в обоих случаях.

Caine2
Основные особенности:  Рейндж ассасинация.
Анализ:  
Плохая игра у Оссиана: Кейн за пару ходов выносит всех МХСФ, и играть становится нечем. Иссирией играть можно, хотя это тяжело. Нужно не подставиться под trick shot’ы, но при этом самому поймать Кейна на Blinding Light. Если это сделано — игра закончена. Кейн смог увернуться (скажем, нашел себе ковер и получил DEF 23) — он сточит армию Иссирии за несколько ходов.

Stryker2
Основные особенности: милишный пехспам плюс личная ассассинация
Анализ:  
Идеальный матчап для Оссиана. Сначала Тренчеров расстреляют МХСФ, а потом вся армия не оставит камня на камне от сигнарского пехспама. Иссирия играть может, но не очень хочет — очень уж много дамага даже в late game. 

Khador

Butcher3
Основные особенности: 4 хэвика + снайперы для расчистки чарджлайнов. В целом стиль игры мало поменялся со времен мк2.
Анализ: Оссиан создан для убийства Хадорских джеков. Иссирия также кажется играбельной, но без тестов трудно сказать.

Sorcha1
Основные особенности: Антипехотные расписки, фит на заморозку, большое количество стрельбы.
Анализ: Оба моих листа — это пехспам. Фит Сорши они пережить не смогут. Жесткий контрмачап на обоих листах.

Irusk2
Основные особенности:  4 отряда пехоты с тафом, игнор нокдауна, игнор бластов. Кавер для 1.5 отрядов. Веапонмастера 13, 16 силы. На фите игнор дымов и облаков, пасфайндер, -3 скорости противнику
Анализ:  Иссирия из-за замедляющего фита и тонны дамага — не нужна. Оссиан должен расстреливать Ируску пехоту, несмотря на кавер, а на обилие дамага ему наплевать.

Karchev
Основные особенности:  Джековые расписки с высоким армом.
Анализ:  Один из матчапов, под которые брался Оссиан. Любая версия джекспама на Карчеве убивается достаточно спокойно.

Vlad1
Основные особенности:  
Анализ:
  Опять-таки идеальный матчап для Оссиана. Пехота расстреливается, джеки принимаются на передний ряд МСХФ, а зачем расстреливаются или чарджатся.

Retribution

Issyria
Основные особенности:  ускорение, антимагия, игнор облаков на фите, blinding light
Анализ:
  Оссиан боится BL на МХСФ, поэтому ставим Иссирию. Она боится блинов от Гипера, но в целом должна успешно спамить стандартную европейскую Иссирию (Гипер-Диско-Баньши-Химера-Faneknight).

Vyros2
Основные особенности:  Кирпич из джеков в 22-23 арм от стрельбы, игнор ЛОСа, дамаг за счет разгона синергии.
Анализ: 
У Оссиана есть игра (выбили Диско — и можно расстреливать осталньой лист), но Иссирия надежнее. Прожевать 30+ пехотинцев с threat дальше, чем у него, Вирос не может.

Ossyan
Основные особенности:  Ганлайн, который попадает за счет dead eye, ассассинация (-3 DEF, DEF 5 или КД с разных джеков), возможен иммун к бластам
Анализ:
  Blinding Light ломает Оссиану игру. Главное — не подставиться под спрей Диско.

Kaelyssa
Основные особенности:  Стрелковый лист, убирает по хэвику в ход, предварительно сбив апкипы / стационаря остальных хэвиков. Фит на стелс и не чарджить. Ассасинация на 19″ — забирает стрельбой фокусы, игноря лос, консилмент, кавер и стелс
Анализ:
  Оба листа могут играть, но Иссирии будет попроще. Основная задача — не помереть от стрельбы под Phantom Hunter.

Menoth

Severius2
Основные особенности: Игнор урона за фок на батлгруппе, чистка пехоты фитом и спеллами, игнор лесов и дымов спеллом.
Анализ:
  Вживую не играл ни разу и даже не видел, но предположу, что игра есть у Иссирии. Теоретически Сева должен не любить пехспам, для которого не так страшен его игнор дамага с одной атаки (атак много), и при который при этом достаточно устойчив к его антипеху.

The High Reclaimer (Bob1)
Основные особенности: Преимущественно антипех. Ганлайн 2-х отрядов скирмишеров под СнП за дымами. Доп чистка с А2А с кастера за души. На фите огнеметчики встают в заднюю арку прибежавшим милишным отрядам
Анализ:
  Иссирией предполагаю тяжелую игру со скосом в пользу Боба. Ему есть чем и пехоту мою счистить, и колосса побить. Оссиан с Менотом играть не хочет в принципе.

Amon
Основные особенности: Синергия + мобилити. Дервиши: игнор фс, 7 мат, сила (база под хором) 15, комбострайк 19, сайд степ. Ассасинирует дервишем кастеров с 14.5″
Анализ:
  Иссирия чарджит дальше и имеет большое количество дамага. Напрягает Enliven и высокий дамаг, способный унести колосса. Есть ощущение, что матч в мою пользу, но без тестов нельзя быть в этом уверенным.

Cryx

Coven
Основные особенности:  Высокий фок, возможность скидывать до 15 дмг за 3 фокуса при нанесении дамага в эгрегора, обрезание лоса до 5″
Анализ:
  У Оссиана игры нет совсем. Он готов взять на себя весь Крикс, но фит Ковена не оставляем ему шансов. Иссирия, как показала игра на турнире, тоже не дотягивает — проигрывается или миссия, или attrition. Сливной матчап в целом.

Circle of Orboros

Wurmwood
Основные особенности: Сильный фит, бафает дамаг, разгоняет, контролит хэвиков странглхолдами, hellmouth в спеллисте.
Анализ:
  Оссиан — просто нет. Иссирия — имеет шанс, дереву сложно перебить 30 пехотных милишников. При правильной постановке (в две шеренги более чем в 3» одна от другой, модели в шеренгах в б2б) Hellmouth убивает не больше троих за раз. Подтянуть никого нельзя. Подсвечивать Hunter’s mark неудобно из-за эскортов. В итоге мы теряем все алебарды, но получаем чардж в бистов, и игра на этом заканчивается.

Baldur2
Основные особенности:  Спам хеви бистов с выским армом.
Анализ:
  Оссиан — опять нет. Иссирия может выдать дамаг, но ее очень раздражает стенка. В целом — не самый лучший для меня матчап.

Trollbloods

Madrak2
Основные особенности:  На фите хорошо чистит пехоту и имеет возможность разгонять дамаг.
Анализ:
  Два пехспам листа — не самый лучший расклад против кастера, который может съесть ВСЮ пехоту на столе за один ход, а потом еще загасить твоего кастера или всех хевиков. Оссиан имеет больше шансов, но их в любом случае немного.

Gunbjorn:
Основные особенности:  Антиганлайн лист построенный на ганлайне. 
Анализ:
  Оссиан очевидно не нужен. Иссирия должна играть абсолютно спокойно.

комментариев 6
  1. Спасибо за увлекательное чтиво. Всегда интересно посмотреть на логику составления парингов. Пара вопросов.

    1. Не слишком ли оптимистично описан матчап оссяна в карчева? Если в карчеве есть девастаторы, то все выглядит не очень хорошо, т.к. даже на фите 23 армор колобков пробивается как-то совсем невразумительно. Ну и чем пробивать 20 арм вне фита тоже не совсем понятно.
    2. У тебя нет ощущения, что оссян какой-то… не знаю, лишний что ли. Вроде и выглядит очень страшно и курто, но что ни матчап, то «оссян не хочет с этим играть». Кстати, почему он не хочет играть с менотом? Пэссэдж?

    • ну хз. Для сигнара оссиан на 2х пакахъ мхсф — очень неприятная опция

    • 1. Типичный лист на Карчеве — это не девастаторы, это спам собак. Под него Оссиан и был взят. Лист на девастаторах не в мете — пехспама мало, а с АРМ-спамом он не играет. Я не боялся его встретить.

      2. Иссирия — универсальный кастер, играет почти со всем. Оссиан, особенно в моей версии — это скос. Он дает нам третий положительный матчап во многих паррингах, и он пугает многих, заставляя уворачиваться от меня. То есть играть им я буду редко, только в случае ошибки с паррингами со стороны оппов (или с нашей 🙂 ). Но для командника он нужен.
      Стрелковый лист без магоружия против Менота — деньги на ветер. Даже не хочу пытаться. Поэтому в этой паре Оссиан в Менот не ходит вообще.

  2. На счет Ганбьерна. Странный выбор для анализа учитывая что его на ВТЦ особо и нет. В основном паринги то идут — еМадрак(41%)+Рагнор(12,7%). Ганбьерн, Каландра и Думшейпер2 делят почетное 3е место со своими 9,5% у каждого.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.