Сигнар в реалиях текущей меты.

«Знай своего врага и знай себя, и ты сможешь провести тысячу битв без поражений»
Сунь Цзы «Искусство войны»

Близится ВТЦ, и наша команда отчаянно пытается максимально подготовить себя к турниру. Одной из главных составных частей подготовки является оценка текущей меты. Мы пробуем проанализировать основных потенциальных противников по фракциям и оценить нашу способность покрыть максимум матчапов. В этом материале я поделюсь своими мыслями по ряду матчапов Сигнара. Листы, на которых я остановился : еHaley и Kara Sloan. На мой взгляд, они довольно неплохо дополняют друг друга. Кара ультимативна и требует наличия надежного ответа на свой адский ганлайн. еХейли, сильно изменившаяся в МК3, стала еще мобильней, но она все так же превосходна в контроле стола и игре на миссию.

Теперь чуть подробнее по каждому из кастеров:

Сygnar

 

Haley2
Основные особенности:  Сильный фит, спеллконтроль, разгон скорости колосса на 6», доминейшн.
Анализ:  У листа Хейли2 есть плохо убиваемый Штормволл, у Кары потенциал убить все, кроме Штормволла. Не смотря на то, что Хейли2 оптимальный ответ в миррор матчах, в ряде случаев лучше выбрать Кару. С Хейли2 Кара играет играет 50\50 в зависимости от террейна и миссии.

Kara Sloan
Основные особенности:  Много стрельбы, джемящая кавалерия.
Анализ:  Как и в случае с Хейли 2, против Кары так же предпочтительный дроп листа Хейли 2, но при некоторых обстоятельствах миррор будет предпочтительнее.

Haley3
Основные особенности:  облака, молотковая ассасинация, пех спам с большим количеством урона.
Анализ:  
Кара побеждает тут легко за 2 хода, просто расстреляв все. Дымы и баф защиты не спасет. В случае с Хейли2 — тоже все неплохо, за счет фита и мобильности торна. При этом лист Хейли2 быстрее и лучше на миссию.

Caine2
Основные особенности:  Рейндж ассасинация.
Анализ:  
Кара против Кейна точно лучше. Фитом она оставляет его без армии, а дальше нужно просто не подставиться. Х2 тоже играбельна, но рисков тут чуть больше. Приоритетна игра прежде всего на миссию.

Stryker2
Основные особенности:
Анализ:  
Отличный матчап для обоих листов. Кара просто расстреляет всех, а Хейли 2 законтролит спеллами и фитом.

Khador

Butcher3
Основные особенности: 4 хэвика + снайперы для расчистки чарджлайнов. В целом стиль игры мало поменялся со времен мк2.
Анализ: Х2 против Бутчера всегда имела ровный матчап. Очень критичный момент: наличие Orin Midwinter и наша способность убить его в ранней игре. Дальше выцеливаем джеков, стараемся не подставить колосса. В случае смерти колосса партию скорее всего уже не спасти. Карой все несколько проще, основной риск — проиграть миссию. Общая концепция игры листа на Каре — убиваем по джеку в ход (в фитовый — двух джеков) и спокойно побеждаем на атришене.

Sorcha1
Основные особенности: Антипехотные расписки, фит на заморозку, большое количество стрельбы.
Анализ: Без плейтестов наверняка сказать сложно, но полагаю, что проблем с этим матапом у обоих листов возникнуть не должно. В обоих листах превалируют джеки, основная задача — не подставить кастеров.

Irusk2
Основные особенности:  4 отряда пехоты с тафом, игнор нокдауна, игнор бластов. Кавер для 1.5 отрядов. Веапонмастера 13, 16 силы. На фите игнор дымов и облаков, пасфайндер, -3 скорости противнику
Анализ:  Довольно рисковый матчап для листа Хейли2. Много относительно живучей, злой и быстрой пехоты. Сложно переиграть по миссии.  Карой играл пару раз, и, по ощущениям, она играет с этим лучше. В ход убивается примерно один юнит.  Джемим конями, в которых пехота традиционно вязнет на ход. Постоянно угрожаем непрочному Ируску личной расправой.

Karchev
Основные особенности:  Джековые расписки с высоким армом.
Анализ:  Кара такое количество хевиков не убьет, коней они разберут запросто, да и триггер варпаса опасен. Поэтому играть против Карчева листом Хейли2 сильно удобне. Два хевихиттера, доминация, варпас триггерить особо не с кого.

Vlad1
Основные особенности:  
Анализ:
  По сути принцип тот же, что и с Бутчером. Лучше брать Кару: тут главное приоритет целей. Размен фита на Бегемота — вполне пойдет.

Retribution

Issyria
Основные особенности:  ускорение, антимагия, игнор облаков на фите, blinding light
Анализ:
  Очень тяжелый и ровный матчап. Серьезно зависит от конкретного билда Иссайры. Против джекового листа лучше еХейли, против пехотного сложнее. В этом случае нужно пробовать играть листом Кары.

Vyros2
Основные особенности:  Кирпич из джеков в 22-23 арм от стрельбы, игнор ЛОСа, дамаг за счет разгона синергии.
Анализ: 
Очевидный контрматчап для Кары, 23 арм от стрельбы явно говорит о том, что дропать ее не нужно. С листом Хейли2 данный матч скорее в ее пользу. Принцип тот же что и с Карчевым. Держать дистанцию, доминировать, дизраптить.

Ossyan
Основные особенности:  Ганлайн, который попадает за счет dead eye, ассассинация (-3 DEF, DEF 5 или КД с разных джеков), возможен иммун к бластам
Анализ:
  Матчап скорее в нашу пользу, Кара немного лучше чем хейли, но оценки даны против листа с 0-1 отрядом МХСФ. Если МХСФ два юнита, то нужно специально точиться, ибо оба моих ростера с этим играют плохо.

Kaelyssa
Основные особенности:  Стрелковый лист, убирает по хэвику в ход, предварительно сбив апкипы / стационаря остальных хэвиков. Фит на стелс и не чарджить. Ассасинация на 19″ — забирает стрельбой фокусы, игноря лос, консилмент, кавер и стелс
Анализ:
  К сожалению, без плейтестов сказать сложно. В теории это должен быть средний матчап для обоих листов, но на момент написания статьи практической базы нет.

Menoth

Severius2
Основные особенности: Игнор урона за фок на батлгруппе, чистка пехоты фитом и спеллами, игнор лесов и дымов спеллом.
Анализ:
  Тяжеловатый матчап из-за хора. В случае с Карой сильно зависит от миссии. Если она с обжективом — это 7 маг. выстрелов и все не так плохо. Если без — сильно хуже. С Хейли2 — это матчап про маневр. Однако запрет на спеллы и защита от одной атаки делает его хуже среднего.

The High Reclaimer (Bob1)
Основные особенности: Преимущественно антипех. Ганлайн 2-х отрядов скирмишеров под СнП за дымами. Доп чистка с А2А с кастера за души. На фите огнеметчики встают в заднюю арку прибежавшим милишным отрядам
Анализ:
  Хейли2 не справится и с довольно большой вероятностью станет жертвой фитовой ассасинации. Сломать Штормвола у листов на Бобе тоже есть кем. Карой отыграл этот матчап на последнем  турнире. Без защиты от стрельбы вся их пехота становится весьма легкой жертвой.  Основная идея — пережить фит и маг. ассасинацию, после чего выиграть аттришен. Весьма важно кемпить 2-3 фокуса и использовать террейн. Кавалерия в этом матчапе будет очень полезна.

Amon
Основные особенности: Синергия + мобилити. Дервиши: игнор фс, 7 мат, сила (база под хором) 15, комбострайк 19, сайд степ. Ассасинирует дервишем кастеров с 14.5″
Анализ:
  Играть строго Хейли. Принцип такой же, как с Карчевым. Беречь колосса.

Cryx

Coven
Основные особенности:  Высокий фок, возможность скидывать до 15 дмг за 3 фокуса при нанесении дамага в эгрегора, обрезание лоса до 5″
Анализ:
  Против Ковена Каре будет очень сложно. Матчап с Хейли2 должен быть сильно лучше в первую очередь за счет подвижности Торна и ее фита, помогающего справится с фитом Ковена.

 

Circle of Orboros

Wurmwood
Основные особенности: Сильный фит, бафает дамаг, разгоняет, контролит хэвиков странглхолдами, hellmouth в спеллисте.
Анализ:
  Один из самых тяжелых матчапов для Сигнара. Надежный ответ — только Брисбейн. В моем случае все матчапы отрицательные. Хейли2 -наиболее предпочтительный выбор. Основная слабость там — нет возможности защититься от стренджхолда. Игра Карой сильно зависит от миссии. Если она играбельна — то мы проигрываем. Если не очень — вполне можно попытаться.

Baldur2
Основные особенности:  Спам хеви бистов с выским армом.
Анализ:
  Матчап явно не для Кары. Хейли2 — скорее всего будет альфа страйк с нашей стороны и долгая битва на колоссах с непонятным результатом. Для нас неприятна стенка и броня, однако с их стороны так же возникает проблема с ломанием нашей брони + наличие таймбомбы.

Trollbloods

Madrak2
Основные особенности:  На фите хорошо чистит пехоту и имеет возможность разгонять дамаг.
Анализ:
  В теории идеальна Кара — на фите даже бронированные вардеры умирают + можно забрать одного биста. Наше преимущество это сверхвысокие триты и 2 залпа до того, как они добегут. С Хейли2 — средний матчап, поскольку может просто не хватить дамага перемолоть всю толпу. Играть листом Хейли2 придется, вероятнее всего, на миссию. Опыта игры с троллями пока мало.

Gunbjorn:
Основные особенности:  Антиганлайн лист построенный на ганлайне. 
Анализ:
  Кара очевидно не играет. Хейли должна быть довольно хороша. Выигрывать на миссию.

 

 

 

комментариев 10
  1. Забыты нынче популярные: Магистр Елена (эльфы), Мадрак1 и Борка (тролли).
    Тема Крикса и Легивона целенаправленно не раскрыта?

  2. это не тема московской меты, это тема европейской меты. Енто раз.
    А два — ничего не забыто, просто самое важное присутствует. Кроме ковена, крикс не задает сейчас никаких вопросов для оппонентов

  3. Чем ломать высокий арм предлагается?

      • У колосса 20 сила и 6 атак в прыжке под х2. Что он там сломает, одного хэвика?
        Ну вот собственно одного сломает, второго после фита, и всё.
        В варианте игры с джэками — там есть всякие доминэйты и телекинезы, что значительно интереснее средненького арморкрэкинга колосса. А вот в игре с хай-арм бистами может быть всё нерадужно. Но таких вроде не очень много. Кроме тролей собственно и не вспомню никого. Ну вот балдур2 еще, но там настолько мало моделей, что можно попробовать убить самого балдура или обыграть по миссии.

      • Вот у меня как раз проблема в виде толпы тролей с 19-21 армором. Учитывая количество атак которое они выдают на чардже, колос долго не протянет.

  4. Х2 может ломать армор, но гораздо лучше ею в зоны забегать и побеждать за счет контроля.
    Многих листов нет и их надо добавлять и оценивать, просто мы их либо не знаем либо почти не знаем пока.
    В принципе и по Сигнару тоже самое. Минимум 4 новых кастеров буду активно пробовать после ВТЦ. В этом плане сигнар сейчас как крикс в МК2 — опций тонна, ответы есть на все. Проблема их все совместить в 2 листах.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.