Khador — разговоры о мете — апрель 2017 (дополнено)

Дополнения курсивом.

В этом году мне повезло получить приглашение в Team Bears (команду №1 от России на WTC). До турнира остается пол года (срок — 22 Сентября), а до сдачи листов и того меньше (срок — 27 Августа). И не смотря на то, что метагейм еще во всю колбасит от новых тем; что в ближайшие месяцы мы увидим множество релизов, да еще и новый Steamroller в июне; самое время начать подготовку.

WTC  — это командный турнир, но результат достигается в индивидуальных играх и то, чем может помочь здесь команда — это:

  • Настрой
  • Спасение от контр-матча
  • Компенсация поражения

Однако, важная составляющая успеха — это индивидуальная подготовка — ведь задумки капитана должны быть реализованы благодаря личному мастерству.

Последнее время меня очень беспокоил выбор моих warcasters и листов к ним. В нынешнем вихре изменений не так то просто сориентироваться. А с учетом того, что моя коллекция еще не полна, а от необходимости до готовности модели/отряда к столу у меня проходит 2-3 месяца, самое время включить интуицию 😉

Но чтобы дать своей интуиции опору в отсутствие игрового опыта с 30+ наиболее популярными на сегодняшний день листами, я решил проделать следующее упражнение: выбрать те самые — наиболее популярные листы — и поразмышлять над тем как с ними играет моя текущая лист-пара и изложить текстом. Позже я смогу вернуться к своим записям и переоценить свои мысли, а также дополнить новыми листами — своими и оппонентов.


Итак, приступим

Моя текущая лист-пара — это Vladimir 2 и Butcher 3. Я не буду себя ограничивать конкретными листами, оставляя возможность их скорректировать позже — под выбранные приоритеты. Общая идея листов остается той же, что вы видели в моих последних репортах в этом блоге:

  • Butcher 3 — это 5+ melee джеков и игра в размен
  • Vladimir 2 — это combined arms подход на базе warrior models с дальнобойной стрельбой и существенными тритами для charge

Первое дополнение. Я хочу оценить игру против Cygnar двумя warcasters, которые набрали популярность среди игроков за Khador:

  • Harkevich — лист в теме JotW — основа листа — 7 джеков. Три Kodiak создают cloud wall и за счет reposition прячутся за ней же. В новой теме в лист добавляются бесплатно два Grey Lord Forge Seer, позволяющие справиться с Disruption и недостатком Focus. Последние 10 очков мне видятся в виде двух отрядов Kayazy Eliminators, которые могут автономно выполнять очень разные функции, в частности — очистку наших Heavy от блокирующих моделей.
  • Vladimir 1 — лист в теме WGK — 9 ракет, 5 джеков, бесплатная артиллерия. Лист, который кажется банальным и прямолинейным имеет несколько тузов в рукаве. Интерпретации листа включают варианты с Gun Carriageи даже с Spriggan.

В качестве источника для вдохновения я взял вот эту статью известного блогера:

http://www.courageofcaspia.com/2017/03/thoughts-on-current-meta.html

И, конечно, первым для разбора я выберу Cygnar, т.к. это на сегодняшний день сильнейшая фракция с большим количеством разноплановых турнирных листов.

  • Sloan — пожалуй, самый сложный для меня оппонент в сигнаре. И если раньше была возможность продавить ее железом, то в новой теме — Heavy Metal — это становится крайне сложно. Колосс — мощнейший камень преткновения для всех вариантов игры против нее.
    • Butcher 3 — Простая калькуляция — ее 5 хантеров убивают одного кадорского джека в ход. На фитовый ход двоих. То есть мы теряем 3х джеков на подходе только от них. Но там есть Колосс, Кара и Charger — это еще эквивалент 2 джеков за два хода сближения. Таким образом даже с 2 shield guard, я не вижу тут игры для Butcher 3 за исключением какой-то крайне специфичной конфигурации стола и сценария. (оценка 1.5)
    • Vladimir 2 — Играя против Кары он очень быстро теряет от стрельбы свою ударную силу — уланов и драгунов. При этом, даже если собственная стрельба сможет справиться со всеми Hunters, у меня не остается инструмента борьбы с колоссом — бегемот или конквест — будут целью номер два, я не питаю надежды, что удастся их сохранить. Однако, в этой паре я вижу несколько интересных ходов. Первое — это джем уланами под фитом — дальность 23″, что на 1 больше чем трит Hunter, но зависит от террейна на столе. Уланов мы на этом, конечно потеряем, но в обмен на эффективный ход стрельбы. Такой маневр должен позволить мне разыграть мою стрельбу — сбить 3х Hunters и занять стол. В ответ я всеравно теряю инструмент против колосса, но игра уже более равная и я имею шансы разыграть сценарий. Второе — это assassination WGRC через feat — дальность 23″ — дает отличный результат, но требует ошибки противника. (оценка 2)
    • * Note to self — Поскольку моя текущая пара крайне плохо играет против Sloan — рассмотреть варианты листов. Кандидаты — Harkevich в теме JotW и Vladimir 1 в теме WGK.
    • Harkevich — игра в зулусов. При том, что облака не эффективны против Battlegroup под командованием Sloan, в этой игре Kodiak все еще представляет собой очень важный элемент — дистанция engage — 15 дюймов. Фит позволяет на один ход нивелировать эффективность стрельбы Sloan. Однако, стратегия победы — это все еще игра на сценарий и камнем преткновения здесь опять является колосс. Очень важно в этой игре будет сохранить наступательный порядок и наши ответы колоссу — Juggernaut. Без практики игра будет сложной. (Оценка 3)
    • Vladimir 1 — нашла коса на камень. С одной стороны трит стрельбы у Sloan выше, но количество моделей на столе у Vladimir на много превышает количество эффективных выстрелов листа Sloan. Джеки Marauder — сущственная угроза колоссу, в то же время массовая стрельба пехоты грозит анигилировать Hunters. Ключевым здесь с обеих сторон будет правильно определить приоритеты стрельбы, а для меня — сохранить максимум ракет для контр-удара вынудив оппонента стрелять по другим целям. (Оценка 3.5)
  • Haley2 — всегда очень сложный оппонент, принципиальным в игре против нее является наличие колосса. По этому оцениваю паринг «с..» и «без..»
    • Butcher 3 — «без..» мы играем в размен. Цель игры подставиться под альфу и в ответ на фит сбить все три Stormclad. После чего закрыться от дистанционного assassinate. Трит Butcher на фите Haley — 12 дюймов очень хорош. Нужно не забывать, что Stormclad на Jakes иммунен к Push. При всем при этом матчап сложный. В матче «с..» возникает необходимость оказаться в 9″ от колосса на фитовый ход Haley, что оказывается совсем не просто и опасно с учетом всего ее арсенала. Сейчас этот лист получил дополнительное преимущество за счет темы Storm Division. Оба матчапа требуют наигрыша. (оценка 3 «без..» и 2,5 «с..»)
    • Vladimir 2 — в этой паре основной опасностью для Haley является дистанционный assassination WGRC через feat — дальность 23″. План не работает в игре «с..». Я бы сказал, что игра очень чувствительна к первому ходу, поскольку ходя вторым, Vladimir существенно уступает сценарий будучи вынужден держать дистанцию. В игре «без..» очень важно быстро избавиться от Thorn, после чего игра равная. Опять же, важен ход, т.к. ключем к победе является — не дать Haley собрать 3 очка сценария на свой feat. (оценка 2.5 «без..» и 2 «с..»)
    • Harkevich — очень тяжелая игра — attrition grind. К сожалению спрятать весь лист за облака не получается. Вариант Haley «без..» имеет преимущество за счет большего damage. Вариант «с..» за счет очень крепкого колосса. Damage потенциал у моего листа, против ARM 22 существенно ограничен всего двумя Jaggernaut. Наиболее ровная игра. (Оценка 3)
    • Vladimir 1 — лист, практически иммунен к фиту Haley при выигрыше первого хода. Ходя вторым — есть вероятность, что придется фитовать с целью завести джеков в contest. Стрелки расстреливают все остальное, что движется. За исключением ландшафта, видится существенное преимущество на уровне листа. (Оценка 4)
  • Striker1 — типовой лист — два колосса или колосс и много коней.
    • Butcher 3 — здесь мы имеем возможность играть в свою игру — размен. Фитовый ход в некотором роде эквивалентен хейли, но убрать колосса на нем — возможно.  В листе с двумя колоссами мало дамага. Считаю, что здесь у меня преимущество — главное не попасться на Earthquake. (оценка 3.5)
    • Vladimir 2 — тут у нас складывается очень интересная ситуация. С одной стороны у меня есть все инструменты выбить коней (если они есть),  с другой я буду вынужден сделать неравноценный обмен на фите страйкера. В случае если мы быстро потеряем уланов, то окажемся без средств для выбивания колоссов. А шансы на это велики. С другой стороны, наш колосс неплохо справляется сначала с одним, а потом с другим оппонентом. В итоге, игра про кубики. (оценка 3)
    • Harkevich — игра про то, кто лучше и быстрее разбирает ARM 22-23. В отличие от игры против Haley мы имеем возможность практически безнаказанно добраться до нужной точки на столе и войти в клинч. Далее, у нас больше хитов, атак и сценарных элементов. Опасаюсь неровных кубов. (Оценка 3.5)
    • Vladimir 1 — у оппонента очень мало дистанционного damage. Ему необходимо выбрать: убивать пехоту или бороться с наступающими джеками. Уничтожение колосса в этой игре очень быстро конвертируется в преимущество по сценарию. (Оценка 3.5)
  • Haley3 — пожалуй единственный лист в сигнаре, который ни за что не хочет уходить в тир
    • Butcher 3 — игра по методу лома против ваты. Идем вперед, терпим все, что в нас прилетает. Главное, закрывать Butcher и не давать вариантов с хорошими заходами на assassinate. Damage лист выдает значительный не смотря на отсутствие Heavy джеков. (оценка 3.5)
    • Vladimir 2 — у нас есть контра на все основные техи Haley. Мы умеем убирать облака и расстреливать то что за ними. Единственный недостаток — нет магических атак, но в сценарии с обжективами получаем и их. Проигрыш первого хода может нивелировать дистанционное преимущество листа в связи с необходимостью контролировать сценарий. (оценка 4)
    • Harkevich — война облаков. Однако, у нас преимущество в броне и хитах. Kodiak и Devastator уничтожают легко бронированные цели оппонента в массе. Считаю, что тут явное преимущество Harkevich. (Оценка 4)
    • Vladimir 1 — у Haley 3 отлично защищена от стрельбы облаками. В свою очередь — умеет массово уничтожать пехоту и неплохо борется с джеками. Плохо понимаю, на что можно надеяться кроме грубой ошибки оппонента. (Оценка 1.5)
  • Nemo3 — лист, который выдает космическое количество damage на feat
    • Butcher 3 — Игра в тир. Мое ощущение, что в отсутствие существенных ошибок оппонента тут игры нету. Лист слишком медленный. (оценка 1.5)
    • Vladimir 2 — В этой игре мы имеем преимущество дистанционного трита. Однако, практически полное отсутствие целей Stealth или High ARM+ManyBoxes означает, что лист оказывается крайне хрупким я могу оказаться без армии после Feat Немо. Работает тот же самый подход, как и с Слоан (оценка 1).
    • Harkevich — в этой игре имеем отличные шансы пережить фит Nemo под собственным фитом или нанести достаточно урона, чтобы сделать его не эффективным. Более того, как облака, так и потенциал engage на 15″ помогают защититься от массированной атаки на фите Nemo. (Оценка 3.5)
    • Vladimir 1 — в этой игре мы имеем преимущество за счет дистанционной угрозы. В случае, у меня получится воспользоваться этим, чтобы уничтожить один из отрядов Stormlances целиком, я получу существенное преимущество далее в игре. Тем не менее игра не простая. (Оценка 3.5)

В скором, продолжение по другим фракциям…

комментариев 11
  1. Общий вывод — меняй листы))))))

    • Я ж только сигнар еще разобрал. Концепт — дополнять этот анализ новыми листами. Сейчас факт жизни — эта лист пара в Сигнар плохая.

  2. Хейли2 однобокая. Она там не только в ШторДивижине бывает, она еще и в ХевиМетале неплохо так отжигает.

  3. А так — очень и очень интересно. Пиши еще)

  4. Вообще, конечно, общий вывод — не играй против сигнара. =)
    Но, что-то мне кажется, что с кругом будет не лучше.

  5. Почему не рассматриваешь С1?

  6. Влад1 определённо лучше в нанесении стрелкового дамага и тритов на джеках. Сорша кмк лучше в миссионной игре. Ну и в прикрытии от стрельбы своих пехотинцев, колторых Влад никак не защищает. Помимо этого, Владу1 кмк необходим колоссал, который Сорше не обязателен.

    • Я не согласен про обязательного колосса. Скорее у Влада есть такая опция, а Сорше он вообще не нужен.
      Преимущество сорши в дополнительном трите на ассасинацию + контр джем.

  7. 4ка на Владе против х2 как показала наша тестовая игра- довольно смелая оценка. Я б ставил 3-3,5. Очень от терркйна зависит игра. У вас есть залп до сближения и моего фита. Вопрос на сколько я смогу попрятать всякое. если не набьете много — плохо вам.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.