Обзор Синей чумы в желтой прессе. Серия 3: Пехота — пушечное мясо.

Часть 3 — пушечное мясо

А теперь встречайте самую интересную часть — пехота! Ибо в мк3 мерков понерфили: много нужных вещей стало friendly faction, а Мердок только один и разорваться не может. И сегодня мы наконец-то посмотрим, что же предлагает наша фракция в этот чудесный слот пехотомашины.

Как всегда, поинт кост смотрим как удвоенный с предыдущей редакции.

Arcane Tempest Gun Mages
И первое, что попадается к нам в обзор — это легендарные АТГМ. Юнит, который почти всю редакцию держал позицию — маст хэв, который не имел аналогов по своему кпд, юнит в прекрасной стилистине, юнит, который ненавидили тысячи… А что же теперь? Потеряли 1 деф, потеряли аркейнИнферно (то, которое их кра), получили ганфайтер и подешевели на 1 поинт.
CA — Arcane Tempest Gun Mage Officer
Лидер ганмагов. Раньше давал им безмерно манчевый трусайт. Теперь же: потерял деф, потерял ТруСайт, зато теперь раздает свифтХант, получил тактику на практисМаневры.
Есть мнение:  в вакууме не очень нужен, ибо нет сейчас столько пехоты. Так что просто так смысла в нем нет. Атач бесспорно полезен, но теперь совершенно не критичен. РунШот маршал — прекрасен. На мой вкус, это тот тех, ради которого этот юнит можно брать на стол. По итогу, хороший и стильный юнит, но не думаю, что мы часто увидим его на столах. По прежнему полезен для маршала.

 

Field Mechaniks
Да, как и у всех, у Сигнара есть механики. Да, Сигнар дает работу гобберам. Да, это клевые зеленые парни, таскающие запчасти. Да, они у нас есть. Нет. ими никто никогда не играл. Шеф получил +1 скорости. Потеряли АссистРепер. Подешевели на 1 поинт. Да, теперь это 4-6 моделей за 3-5 птс (была еще забавная фишка: водить их под Констанцией, чтобы скармливать на фит).
Есть мнение:  По прежнему смотрятся не очень полезно, но, возможно, увеличение кол-ва джеков даст им шанс.

 

Long Gunner Infantry
Первые бомжи сигнарского ВПК. Винтовки стоят дешево, подготовки минимум. Поэтому Длиннострелки многочисленны и есть почти везде, кроме турнирных столов. Получили +1 спд, потеряли 1 деф и подешевели на 1-2 поинта.
CA — Long Gunner Infantry Officer & Standard
Кроме всех вышеперечисленных изменений атач дает допДай на атаку по всем, кто в 8”, и  разовый репозишн 5.
Есть мнение: Атач бесспорно клевый, нужный и полезный, чего нельзя сказать про сам юнит. Ему можно придумать применение (пыщ-пыщ, ололо на 14 дуймов+снайп), но насколько это будет нужно и полезно, пока неясно. Ждем устаканивания меты, что бы понять, что с ними делать.

 

Precursor Knights
Наши морованские друзья. Раньше были альтернативой хэви хитингу в сигнарской пехоте, относительно штормблэйдов. Имели +1” трита и чуть больше деф. Но были полезны как и вся сигнарская пехота — в единичных листах. С тех пор они подешевели на 1 поинт.
CA — Precursor Knight Officer & Standard
С тех пор поменял РанкедАтаку на Практис маневр и потерял хил.
Юнит, как и раньше,  видится в отдельных субъективных листах (как то Констанция и 3Хэйле).
Есть мнение: Маловероятно, что мы увидим его массово. Выглядят достаточно бессмысленно.

 

Rangers
Еще один сигнарский манч. +2 на попасть в 5” шитоооО?! Долго ходили слухи про их нерф и что же мы получили? Потеряли 1 мат и подешевели на 1 поинт. Основной нерф — что работают только в формации. В общем, к концу мк2 я очень сомневался в их необходимости. С тех пор ничего не изменилось, ибо арма стало больше, а дефа — меньше.
Есть мнение: Просто хорошие парни под свои задачи. Можно будет увидеть листах про пыщ-пыщ, которым нужен буст меткости, но не от кастера.

 

Storm Lances
Лошадки. Тяжелая кавалерия Шторморыцарей. В конце мк2 этот юнит начал набирать популярность. С тех пор лошадки получили +1 деф, репозишн, подешевели на 2 поинта.
Есть мнение: Стали гораздо лучше, получили кусок дополнительных опций и укрепили свои позиции. Хороший юнит.

 

Stormblade Infantry
Самая распространенная пехота мк2, после атгм. Хороший пов, но малая скорость и живучесть. С тех пор им дали КМА и рич 1.
WA — Storm Gunners
Клевые парни с пушками, дающие автохит. По 2 очка моделька.
CA — Stormblade Infantry Officer & Standard
Те странные парни, которые удорожали отряд в обмен на ассолт и АоЕ3 при хите. С тех пор потеряли АоЕ3, стали аркой для штормколеров и подешевели на 1 поинт. И еще несут с собой айронЗил, что превращает ШБ в некое подобие тяжелой пехоты у синих.
Есть мнение: Рад. Одобряю. Буду брать. Это именно то, чего мне не хватало раньше.

 

Stormguard
Еще одни шторморыцари. В этот раз модель с алебардой. В мк2 были дороги и бесполезны. С тех пор получили практис маневр, подешевели на 3 поинта, но потеряли ранкед атак. Лидер получил квикворк.
Есть мнение: Теперь смотрятся более осмысленно. Может кому и пригодятся. Но далеко не всем.

 

Silverline Stormguard
И снова шторморыцари  с алебардой, но в этот раз раскрашенные металиком. В прошло редакции были не нужны. Подешевели на 2 поинта, в отличии от базового отряда. Защищены от чарджа. Имеют крит. кд.
Есть мнение: Малыми пачками могут пригодиться для увеличения электродамага. В остальном на любителя, как и базовая версия.

 

Stormsmith Storm Tower
Еще одна клевая минька про электросигнар. Раньше была бесполезна. Теперь потеряла 2 армора, но может стрелять с ходу. Сама моделька почти не поменялось, но улучшилась синергия на электричество.
Есть мнение: Вполне может появится в тематических листах. Вроде смотрится неплохо, но очень картонно.

 

Sword Knights
Цвет рыцарства, герой, гроза турниров. Полный юнит подорожал на 1 поинт. ДефЛайн теперь дает +2 дефа. т.е. юнит в 15м дефе. Нормально так.
CA — Sword Knight Officer & Standard
Потеряли практис маневры, ПресижнСтрайк и Драйв. Получили репозишн и КМА.
Юнит получил переработку. Математика стала более бэковой.
Есть мнение: Раньше брали ради драйва, теперь — не думаю, что будем видеть юнит часто. Весьма спорный выбор, хотя я попробую поиграть с ними.

 

Tempest Blazers
Ковбойская понница. Лошадки потеряли 1 деф и подешевели на 1\2 поинта.
Без изменений.
Есть мнение: По прежнему прекрасный живучий и мобильный юнит с брутал пистолетами.

 

Trencher Cannon Crew
Самоокапывающаяся пушка простых парней. -2 спд, +1рат, -2 дальности, но брутал на пушке.
Есть мнение: Дальний бустанутый выстрел за копейки. Пушка стала лучше, брать можно, но зачем?

 

Trencher Chain Gun Crew
Самоокапывающийся пулемет простых парней. -1спид, +1 рат, +1 выстре, таф, поменяли +3 выстрела на буст дмг по пехоте, потеряла 1 пов, подорожал на 1 поинт.
Есть мнение: Вроде стал полезнее, но как антипех аналогичен ковбоям или б13. Можно брать в тематические армии.

 

Trencher Commandos
Синий спецназ. +1 рат, пасфайндер, таф, подешевели на 2 поинта.
WA — Trencher Commando Scattergunner
Дробовики синего спецназа. +1 рат, таф, пасфайндер.
Есть мнение: Юнит весьма странный. Я его совсем не понимаю. Единственный доступ к спреям с дробовиков. Можно брать в тематичные листы, зачем он нужен еще — не ясно.

 

Trencher Infantry
Окопщики. Базовая пехота синих. На столе появлялись чуть чаще, чем никогда. Получили таф, +1 рат, брутал чардж на штыках.
CA — Trencher Infantry Officer & Sniper
Получил разовую возможность бросить дымы до чарджа, подешевел на 1 поинт.
WA — Trencher Infantry Rifle Grenadiers
+рат, нет комбайна, но есть гранаты 10ой силой.
Есть мнение: Юнит стал гораздо и гораздо лучше. И пострелять может, и дымами поскринить и в кавере полежать, и почарджить нормальной силой. Офицер значительно поднимает выживаемость юнита. Гренадиры непонятны. Думаю, на столах будут появляться гораздо чаще.

 

Black 13th Gun Mage Strike Team
Стильные ганомаги в чОрных плащах. Всем дали провл, свифтхант, потеряли деф, потеряли все суперсилы, получили своеобразную синергию на дмг, подорожали на 2 поинта.
Есть мнение: Юнит стал откровенно хуже. Можно брать, как инфантри хантеров, но есть альтернативы лучше. В определенных сетапах могут попробовать себя найти. Любители будут ставить, в остальном — так себе.

 

UA — Captain Jonas Murdoch
Бравый окопный парень, который водит наемников. Не поменялся.
Есть мнение: Стал менее актуален с одной стороны, т.к. своей пехоты стало больше и лучше, с другой стороны стал более актуален, ибо много полезного стало фф. Все зависит от того, нужны ли вам наемники.

Вот так дела обстоят с синей пехотой. Выбора вроде стало побольше, но будет ли он отвечать зайчаткам общего метагейма и необходимым задачам? Будем посмотреть.

комментариев 14
  1. По поводу свордкнайтов. Их плюшка в В2В дает не только +2ДЕФ, но и имунитет к нокдауну. Даешь им Руперта и получаешь одну из лучших в игре джем-пехоту, которая еще имеет фланк по отношению к джекам. А если иметь ввиду, что у кастеров Сигнара есть спеллы на баф АРМ/ДЕФ, то они еще лучше становятся.

  2. А какая пехота не хилая? Мановары?) за свои очки свордкнайты то, что надо)

    • я не говорю, что сворды совсем плохи. просто в мк2 они умели то же самое, но я знаю только 1 топовый лист, где они были нужны. И не похоже, что бы много изменилось с тех времен.

      • Мне кажется, что сравнение с прошлой редакцией не очень корректно, так как «таф» подрезали всем и сразу. Теперь юниты, которые могут кидать «таф» лежа круты, а те кто не падают вдвойне круты)

      • таф занерфлен минорно. Как и раньше это лакидайсы.

        За свордов же главная мысль — что есть 2 причины зачем их брать:
        1) не мешай играть клевыми миньками
        2) я беру их к еХейле с рупертом и джорником и хрен ты убьешь мне моих 19-17 найтов. т.е. надо четко осознавать почему именно они лучше.

  3. Б13 ужасны конечно. Мало того, что занерфили об колено, так еще и удорожили… Все же попробую их с Хейли1. Но надежды мало(

    Сравнение с мк2 вполне валидно. Не вижу смысла НЕ сравнивать — ибо меж редакциями не космос различий. Не с МК1, или другими играми же сравнивать, а аналоги поискать хочется частенько

    Вообще рассчитывал, что пехоту поднимут сильнее. Но все таки джекмашина берет свое

    ЗЫ «была еще забавная фишка: водить их под Констанцией, чтобы скармливать на фит» Вроде до сих пор так можно с Блэйз их скармливать. Планирую брать эту банду к Крайе.

    • Я имел ввиду, что очень много чего занерфили довольно радикально и на замену порезанному выходят ранее неиспользуемые юниты, которые часто не сильно приобрели по сравнению с МК2. Вообще судя по статкартам, то комба «таф+имун к нокдауну» приватирами подается как самая крутая тема для джем-пехоты. Такие комбы были и раньше, только с практическим выпилом 4+ тафа и запретом тафа лежа, эта комба выглядит очень выгодно.
      Зачем теперь Б13 если можно взять ллаэльским ганмагов?)

      • ну, в рамках сигнаской пехоты, вроде нерф получила только очевидная имба — атгм и б13. остальное, с большего, даже бафнулось.

    • Ну, б13 были очевидной имбой за лоукост.
      Сейчас я попробовал б13 с пХейле, мне понравились. ну и они теперь конкурируют с атгм.
      ну и да. теперь ганмаги далеко не очевидный выбор в листах.

  4. А мне сворды ну очень нравятся — под рупертом и под 3Хэйли имеют 17 деф, что от мили, что от стрельбы. С ричевыми джеками тоже проблем нет, поэтому навалять могут кому-угодно.

  5. Обзор годный. И полезный.
    По свордам совершенно не согласен с автором. Сейчас гоняю их по 2 пачки центурионами.
    С учетом роста числа джеков — это вепонмастер недорогая пехота. С очень отличным защмтными статами в мили. И недорого. Вот только аттач не нужен.

  6. Обзор классный, но вот автор не упомянул новый юнит, Stormsmith Grenadiers, хотя конечно они и не выглядят особо полезными…

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.