Турнир в Ростове — Khador

Турнир в Ростове-на-Дону выдался на славу! Я еще в том году обещал Ивану — Rondebar, организатор турнира — приехать. Ни о чем не пожалел. Компания сложилась отличная, игры были напряженными, застолье веселым!
К сожалению, у меня была минимальная игровая практика в последние два месяца: отпуск совпал с иммореном, турнир в мантикоре ознаменовался температурой 38 и потерей 5 позиций в ELO. Зато у меня было много времени над размышлениями над листами.
Прежде всего, я решил остаться со своей турнирной парой: Butcher 3 /Vladimir 2. Эти парни не только устраивают меня по игре, но и искренне нравятся по сути и бэку. Вместе же они, на мой взгляд хорошо дополняют друг друга, почти как серп и молот ;).
Butcher 3 играет прямолинейно — принимает атаку, разменивает своих джеков на модели противника, которые являются для него угрозой не стесняясь самостоятельно по-махать топором — это его стиль и он отлично отражает суть этого героя в мире Iron Kingdoms.
Vladimir 2 максимально опирается на возможности моделей в своем листе. При этом чем более разнообразна его армия, тем большим потенциалом она обладает. С помощью своего Feat и заклинания Hand of Fate Vladimir помогает своим войскам нанести удар, от которого оппоненту будет сложно оправиться. При этом, в длительной игре, заклинания Hand of Fate и Arcane Might позволяют эффективно уничтожать противника каждый ход.
По сравнению с прошлыми турнирами, мои листы претерпели некоторые изменения. Butcher, как и раньше, является моим выставлением в Cygnar. В связи с участившимися жалобами на отряды Stormlances, я решил добавить в лист еще одного Marauder, убрав легко бронированные элементы. Однако, Orin Midwinter и Ragman остались в листе, т.к. это очень важные составляющие для игры в типовые листы сигнара: Haley2 и Stryker1. Хотя в игре против Nemo3 от них, конечно пользы не много. Но, пострадала собака, и это спорное решение тяготило меня всю дорогу к турниру. В заключении я постараюсь дать ему оценку.
Vladimir также претерпел изменения. Я ожидал увидеть ряд листов с большим количеством пехоты, по этому решил обязательно включить Greylord Outriders. Это получилось сделать только за счет скукоживания колосса до бегемота. Однако, на турнире было минимальное количество ретрибуции, против которой это было бы важно.
Таким образом я реализовал стратегию: точись против сильных, слабых проходи на классе.

Мои Листы:

Stockpile — Steamroller Objective
Kommander Zoktavir, the Butcher Unleashed — WJ: +22
— War Argus
— Ruin — PC: 17 (Battlegroup Points Used: 17)
— Kodiak — PC: 13 (Battlegroup Points Used: 5)
— Kodiak — PC: 13
— Marauder — PC: 10
— Marauder — PC: 10
— Rager — PC: 11
Man-O-War Drakhun — PC: 9
Orin Midwinter, Rogue Inquisitor — PC: 5
Ogrun Bokur — PC: 5
Ragman — PC: 4

Armory — Steamroller Objective
Vladimir Tzepesci, The Dark Champion — WJ: +27
— Reinholdt, Gobber Speculator — PC: 4
— Behemoth — PC: 25 (Battlegroup Points Used: 25)
Man-O-War Drakhun — PC: 9
Kovnik Jozef Grigorovich — PC: 4
Iron Fang Uhlans — Leader & 2 Grunts: 12
Iron Fang Uhlans — Leader & 2 Grunts: 12
Winter Guard Rifle Corps — Leader & 9 Grunts: 13
— Winter Guard Rocketeer — PC: 2
— Winter Guard Rocketeer — PC: 2
— Winter Guard Rocketeer — PC: 2
Greylord Outriders — Leader & 2 Grunts: 12
Battle Mechaniks — Leader & 3 Grunts: 3

[свернуть]

Новая фишка — иллюстрация листов:

Butcher 3

[свернуть]
Vladimir 2

[свернуть]

Кстати, листы оппонентов смотрим тут: http://warmachine.ru/bez-rubriki/rostery-na-rostov/

Это был тот самый турнир, когда впечатления об около-вармашине отчасти затмевают впечатления от игр. Но, не позволяя моему рассказу уйти в область cool story, перейду к рассказу об играх.

Хотя, нет, не удержусь. Первая игра турнира началась с задержкой на час, а то и полтора. По той простой причине, что гости с юга решили «отдохнуть». Однако, нет, «команда из Санкт-Петербурга» их переплюнула. По этому я следующий час провел в легком расстройстве от того, что для меня турнир сократился до 4х игр .. тем более на выезде. Но и этого не случилось. Паша — Фантом проявился как раз в то время, когда мы в принципе еще могли сыграть игру по быстрому, что мы и сделали.


Игра 1 — Ph@ntom — Haley 2
Да, именно так, а не Cygnar. Потому что лист был ровно один. Мой ответ — Butcher 3.
Я выиграл бросок на первого игрока и без раздумий забрал первый ход. Расстановка ни чем особенным не выделялась и первым ходом мы всем побежали вперед.

Расстановка, ничего не предвещает беды

[свернуть]

В ответ, оппонент подставился почти всем, в том числе и Haley. Я решил, что не воспользоваться такой возможностью не правильно. Это будет фитовый ход.

Butcher спереди потому что я уже начал ходить - Vengeance

[свернуть]

С помощью линеечек и прокси-баз я разметил два варианта развития событий: assassination и attrition. Первое выглядело не очень надежным и я решил играть на attrition. Тем более, что и очки по сценарию начали бы капать на ход оппонента. И тут я ошибся! Мне совершенно не требовалось играть Energizer (он нужен был только для захода на Caster Kill) — обычным charge я доставал туда, куда мне нужно, а Impeding Doom собирал всех кого я собирался убить. Пункт два плана, я конечно выполнил: Thorn, Stormclad, Charger, Firefly были успешно порублены в капусту. Но, без energizer мне не получилось закрыться. Мои Shield Guard остались не у дел. И вот тут я очень пожалел, что не взял собаку…

Disaster

[свернуть]

Дальше произошел очень типичный Caster Kill от Haley2: Temporal Acceleration, Телекинез модели из боя, Телекинез модели из боя — все очень экономно за счет Future Sight и re-roll от squire. В результате полностью заряженный Stormclad приходит к Butcher. Без проблем попадает с семи — где же собачка? — и отличные броски на повреждение, даже, остается фокус в запасе…

Kodiak и Drakhun стыдливо отвернулись…

[свернуть]

Поражение. Паша вернул давний должок еще из другой системы.

Отсутствие практики, потеря настроя на игру, невнимательность — вот главные враги в WMH. Поражение меня очень расстроило, но и в то же время взбодрило.


Игра 2 — Magistr Yoda — Minions
Опять игрок с единственным Warlock — Bloody Barnabas — в новой теме миньонов. Лист на 3 отряда Gatormen Posse, Sacral Vault, Totem Hunter. В Battlegroup: 2 Blackhide Wrestlers, Ironback Splitter, Bull Snapper. Они хотят драться? Есть у нас один драчун. Мое выставление — Butcher 3. Более того, сценарий нам очень нравится — The Pit. Бонусом получаю второй ход и возможность выбрать сторону.

Я расставился с прицелом на свой флаг. План — получить одно очко на конец второго хода и попытаться при этом расчистить зону или заблокировать все возможности contest и получить второе очко на ход оппонента.

Расстановка

[свернуть]

Фаза бега

Перед вторым ходом стол выглядит так

[свернуть]

Дальше у нас закрутилась мясорубка и я совсем забыл о фотографиях. Оппонент подставился на левом фланге сразу двумя отрядами крокодилов. Я решил этим воспользоваться, но уже намного более аккуратно, чем в предыдущей игре. Тем более огромный лес в его половине стола способствовал. В результате и Ruin и Vault набрали душ в избытке.
На правом фланге джеки и бисты вошли в клинч.

В ответ Barnabas смещается в центр, превращает в металлолом джека и фитует. Butcher падает и терпеливо ждет — с тремя фокусами в кармане — что же дальше? Vault выдвигается из леса и получает всего один выстрел. Заход на Caster Kill срывается.

В это время Totem Hunter отчаявшись быть значимым в этой игре отправился ковырять копьем Ragman и Orin..ну и пусть, подумал я — они в этой игре больше не актуальны.

В ответ, Butcher встал и пошел лично унижать Barnabas воспользовавшись огромной базой Battle Engine. Чардж — фит — гг. Победа!

На самом деле Butcher всегда играет на грани. Он вынужден подставляться чтобы реализовать свой потенциал. Наверное, он может играть достаточно безопасно для себя, но в другом листе. Умение максимально проанализировать и прочувствовать то, как в меру безопасно подставиться и есть необходимый игровой навык. Следует понимать, что Butcher полном фокусе способен выстоять под атаками колосса, например, Stormwall.


Игра 3 — Klaivex — Protectorate

Смотрю в листы, вижу Amon-ad-Raza, все понимаю — ставлю Vladimir 2. На мой взгляд и Butcher тут был бы приемлемым выставлением, но как я пишу выше — он вынужден подставляться, а Amon тот warcaster который способен за это наказать. Мне было бы интересно сыграть такой матч, но я решил что пора сыграть и Владимиром, тем более, чтобы избежать List Lock на следующий день.

Похоже я угадал, потому что Леонид не очень хорошо понимал, что может мой лист. Я выиграл ход и занял выгодные позиции, чтобы никого не пустить в зону и сделать им очень больно.

Вот так это выглядело

[свернуть]

Видите интересную стеночку на правом фланге? В свой ход Амон аккуратно притаился за ней. Однако, с учетом фита туда достал Драгун и оставил Амона (попасть с 7 на трех кубиках) в 1 боксе. После Reposition еще 3 Улана также дотянулись до очень удивленного Амона. Победа!

Мы решили переиграть ход с менее самонадеянным Амоном, но после 3х ходов attrition я повторил Caster Kill, но уже отрядом Rifle Corps. Мы посчитали, там получалось что-то около 60%. Но ключевой бросок был все равно про попадание ракеты — не попал — меняем план.

Памятуя об оставленной мной в прошлую нашу встречу психологической травме (о ней Леонид пишет тут: http://warmachine.ru/news/otchet-s-immorena-2017-klaivex-krasnodar/) я начинаю переживать. Леня, прости меня 😉


Игра 4 — Redoreh — Trollbloods

В листах вижу Ragnor и загадочный Jarl Skuld, про последнего мне оказалось достаточно узнать, что его фит я контрю одним заклинанием у Vladimir 2. А про Ragnor я рассказывал еще в репорте с командника в Питере. Ничего не поменялось, ставлю Vladimir 2. Оппонент — Jarl.

Хожу второй, сценарий Outlast мне вполне способствует.

Расстановка

[свернуть]

Фаза бега. Я перегружаю левый фланг и ставлю два wind blast чтобы защитить улан от бомбера. Оппонент все еще ничего не подозревает.

Конец первого хода

[свернуть]

В свой второй ход фитую и зачищаю зону. Но из-за порядка активаций Vladimir не может доминировать. Второй отряд улан также под фитом атакует и джемит вторую зону. В центре планомерно реализую свой стрелковый потенциал. 1-0

Конец второго хода

[свернуть]

Оппонент зачищает свою зону и контестит мою 1-2. Фит. Ну вы поняли, что он узнал о заклинании Wind Blast? В свой ход я уже доминирую свою 3-2. При этом я по какому-то наваждению не убиваю единственную модель, способную потенциально контролировать мою зону — Janissa — помню, что она прошла tough, но почему я не добил ее стрелками?!

Конец третьего хода

[свернуть]

Оппонент интересуется, существует ли что-то, что помешает сделать push на Behemoth. Паникую и перечитываю карту Janissa и вижу там Tectonic Shift — e-мое… Оппонент пытается реализовать этот шанс, но упирается в неспособность выбросить 8 c boost. Выдыхаю.
В мой ход 5-4. Победа!


Игра 5 — Terranosaur — Khador

Люблю зеркальные матчи. Редко они бывают унылыми и неинтересными. Да и победа в такой игре требует недюжинных усилий. У оппонента на выбор была пара листов: Sorcha 1/Irusk 1. В целом мне было понятно, что он выставит, оставался мой выбор. С мыслью, что такое количество стрельбы превращает лист Владимира в решето я остановился на Butcher 3.

Ход я проиграл, что немедленно добавило +50 как к настроению Марка так и его шансам на победу. Это все еще не 100, подумал я и начал расставляться. Оппонент встал почти симметрично относительно центра — повозки и джеки по флангам, пехота — в середине. Сценарий Extraction.

Мой план — забежать джеками в его лист и устроить жесткий грайнд. При этом держать Butcher вне дистанции потенциального assassination — то есть 18+ дюймов (да я знаю, что трит Sorcha — это 19″, но она тратит 4 фокуса на такой заход — переживем).

Фаза бега оппонента. Butcher выходит на дистанцию 18

Конец первого хода

[свернуть]

Стрельба убивает мне одного Marauder хит-в-хит. Кубы жгут в плохом смысле, но это не сильно радует, потому что у меня они тоже начинают жечь. Драгун промахивается и я завязаю в Widowmakers на фланге. Справа Марк ошибается и подставляет мне Gun Carriage под Ruin. Жадничаю и не использую Silence of Death. Кубы поджигают — пробил мало, не попал, пробил мало, пробил еще меньше. Итого, меньше половины хитов, даже спелл не помог бы.

Вместо того чтобы продолжить давление на центр — чрезмерно опасаюсь assassination и смещаюсь влево играть сценарий.

Конец второго хода

[свернуть]

Дальше, опять было не до фото, хоть мы и без часов договорились играть. Ruin погиб, еще один Marauder погиб от стрельбы и топора Destroyer. Правый флаг — захвачен, objective уничтожен 0-2.
В ответ я снова не могу справиться с Widowmakers — остается 1 — да еще и флаг не дает захватить. Убиваю Destroyer. В этот момент мне, наверное, стоило взять паузу и продумать ход игры. Я сделал следующее: Kodiak побежал на правый фланг — в 4″ к флагу. Оставшиеся 3 джека выстроили железный щит перед Butcher. Orin и Bokur встали в 3 ото всех.
Разобрать эту крепость оказалось проще простого. Первый же scatter от Gun Carriage убивает Orin. Далее Sorcha с помощью Tempest роняет джеков и накрывает всех фитом. Расстрел. Поражение.

Лист Sorcha в Winter Guard Command теме очень удачно зашел в мету турнира. Итоговый результат 4-1 очень хорош. В моей игре, возможно стоило идти всем строго по центру за облаком до тех пор, пока целы оба Kodiak. Или в сложившейся ситуации на третий ход — позволить оппоненту заработать 2 очка (в мой и затем свой ход), но при этом привести Butcher в центр стола под прикрытием облаков, а затем пробовать assassination.

Уже после турнира у меня появилась мысль, что Vladimir 2 мог бы значительно лучше сыграть этот матч, особенно, в случае проигрыша первого хода. Но проверить это предположение, мне хотелось бы за столом.

Отдельно хочу сказать за террейн на столах. Наверное, не так были страшны его размеры, как расположение. Думаю по фото вы могли уже заметить, что большинство элементов находятся по краям стола. Готов предположить, что они сползли туда в ходе горячих игр. В нашей игре с Марком, где мне, конечно, искренне хотелось бы видеть лес в центре стола, на весь killbox был единственный элемент — забор. Что ж, не все коту масленица.


Мой турнирный результат 3-2 и десятое место в общем зачете. Плюсом обидного поражения в начале стала возможность сыграть с 5 совершенно новыми для меня оппонентами.

Поездка и турнир были отличными! Результат посредственный, но крайне поучительный! Компания — зажигательной! Спасибо организаторам, оппонентам и участникам!

комментариев 5
  1. Шикарный репорт.

  2. да репорт прям правильный

  3. Как всегда выше всяких похвал.

  4. Отличный репорт отлично поиграли 🙂

    P.S Влад очень даже найс кастер и не вызвал у меня такого взрыва мозга, как первая в жизни встреча с Бутчером 3 🙂 Было интересно и познавательно, будем прокачивать скилл «Амончик нажми на тормоза»

    • Я вот, по мере того как играю в WMH и слушаю истории — все больше понимаю, что движение на зад в этой игре не просто разумный ход, но часто еще и жизненно важный, даже если это выход из килбокса.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.