Sentinel: выступление круга на WTC

Вступление
Листы в этом году подбирались достаточно спонтанно: первым листом довольно очевидно взял дерево, которое всех парит (в итоге оказалось, что не так уж парит: ответы были в каждой команде). Со вторым листом было сложнее. Следующие кастеры участвовали в тестах:
Морвана2 больше не тянула, а жаль;
Морвана1 неплоха, но не дотягивает — не нужны перерожденные тракерши без экшна;
Балдур1 долгое время был основным листом, в итоге выяснилось что дерево тупо лучше, а ghostly игнорит фиты обоих кастеров;
Танис у меня не было в наличии.
В итоге было решено взять балдура2 с двумя волдврасами — пугать оппонентов, в том числе на этапе паррингов. Отырал им 3 игры, вышло неплохо. И тут на discountgames засветился лист немца Робина The Kid, который мне очень приглянулся. Было это за 2 недели до сдачи листов. Лист оказался тупо лучше версии на волдврасах — мобильнее, живучее, универсальнее. Поэтому пошел им, несмотря на минимальный наигрыш (до втц сыграл игр 10).
Листы (точнее, лист Балдура2 — все равно им все 6 игр сыграл):
Baldur the Stonesoul [ bunker ]
*Baldur the Stonesoul — WB: +30
— Feral Warpwolf — PC: 18 (Battlegroup Points Used: 18)
— Pureblood Warpwolf — PC: 17 (Battlegroup Points Used: 12)
— Pureblood Warpwolf — PC: 17
— Megalith — PC: 20
Lanyssa Ryssyl, Nyss Sorceress — PC: 3
Wrong Eye — Wrong Eye & Snapjaw: 17
— Snapjaw
Shifting Stones — Leader & 2 Grunts: 3
Sentry Stone & Mannikins — Leader & 3 Grunts: 5
Sentry Stone & Mannikins — Leader & 3 Grunts: 5
Первый тур. США синие.
По традиции сильный оппонент на первый тур. Общее настроение — будем биться до последнего, но готовы к поражению, главное чтобы не позорному.
Парринги прошли хорошо:
Кхалани получил троллей, Doomy3. Мы не учли что они выбирают столы плюс не понимали матч-ап. Закономерный проигрыш.
Алрик получил Лилит3, которая угрожала ему только ассасинацией. Проблема в том, что предотвратить ее без лосблоков на столе сложно. Оппонент кинул мало и Артем превозмог.
Канти получил Каю2 — это его матчап, он его взял.
Вятко получил дерево, которое его переиграло на скилле. В целом матчап в пользу Андрея, мы его играли.
Я получаю Джея Ларсена, вау! Один из сильнейших игроков США, в свое время он основал метагейм троллей мк2, выиграв несколько турниров вначале рунами войны, а потом и ЕЕ каландры — позже эти листы стали брать почти все троллеводы мира.
Он берет Рагнора, я беру Балдура.
Лист:
Ragnor Skysplitter, the Runemaster [ bunker ]
*Ragnor Skysplitter, the Runemaster — WB: +30
— Trollkin Runebearer — PC: 4
— Dire Troll Mauler — PC: 15 (Battlegroup Points Used: 15)
— Mulg the Ancient — PC: 19 (Battlegroup Points Used: 15)
— Troll Bouncer — PC: 9
— Troll Bouncer — PC: 9
— Troll Axer — PC: 10
— Pyre Troll — PC: 9
Feralgeist — PC: 2
Feralgeist — PC: 2
Krielstone Bearer & Stone Scribes — Leader & 5 Grunts: 9
— Stone Scribe Elder — PC: 3
Northkin Fire Eaters — Leader, Trollkin Grunt, and Pyg Grunt: 7
Northkin Fire Eaters — Leader, Trollkin Grunt, and Pyg Grunt: 7
Этот лист умеет бафать любого биста на 6 силы (3 рейдж, 2 пульверайзер, 1 камень), что делает опасными даже лайт бистов, на один ход получать эффективные 3.5 брони (-1 куб на урон) и ронять спеллом модели — идеальный набор для игры против круга.
Эту игру опишу детально — тут наибольший накал страстей, по остальным будет только краткий обзор, этого достаточно.
Настроение: ого, большая честь играть с Джеем. Бьемся до конца, но блин, это ж Джей! Шансов у меня не много.
Он берет первый ход и бежит вперед.
Настроение: Джей Ларсен только что подставил 2 файритера вне дальности камня под маникина с эймом. Может он не так хорош? Это был психологически переломный момент, когда я понял — я смогу!
 
Ланисса убивает маникина, он ставится впереди, спреит двоих с эймом. Файритеры кидают таф. Идем вперед, ставим пьюрбладов за стенку вне их чарджа.
Троли наступают неспешно, рагнор фитует (минус куб на урон по всей армии его).
Фитую в ответ. Сильно ошибаюсь — решаю эймить пьюрбладами, в итоге ни один флаг не контестится. Стоило контестить 2 из 3, нужно было чуть-чуть пройти. Зато забираю 5 файритеров из 6.
Джей ставит лайтов вперед, к точкам — аксер бьет мегалита, не эффективно; баунсер тупо встают на пути. Хэвики сзади, на контрчардже. Джей скорит все точки — фералгейстами и пиро тролем.
Ситуация сложная. Все в атаку и на контест! Забираю 3 лайта пьюрбладом под праймалом, мегалитом и фералом. Мегалит даже кидает второго пьюрблада корни. Ланисса кидает марку в малга, я объявляю чардж его вторым пьюрбладом под праймалом и корнями, и тут Джей мне сообщает что корни не дают модели двигаться, т.е. чарджить нельзя.
Настроение: Это полный  абзац! Сказался факт нехватки наигрыша — это была даже не ошибка, я тупо не знал что корни именно так работают — думал они запрещают только пуш, слэм, кд и телекинез. А они несут еще и отрицательный эффект!
Хватаюсь за голову и 3 минуты думаю что делать. Своим незнанием правил я создал себе ужасную ситуацию — вместо того, чтобы покалечить малга и подискорить, пьюрблад не уйдет никуда. Ну хотя бы он застреливает последнего файритера.
Итого — в центре мой мегалит против его пиротроля, взять точку он не должен. Слева мой ферал и 1 маникинами контестят против его маулера, эту точку он наверняка заскорит. Справа только Ланисса против его малга — бегу туда маникинами и снапджо, делаю старкроссед.
Джей кастит в ферала роняющий спел, приходит к нему маулером, делает 2 атаки, после чего чеин атакой объявляет бросок в маникина рядом, без буста (ошибка!). Однако маулер промахивается и ферал улетает из его мили. Приходится добирать его пиротролем. Точку слева он берет, счет 4-0.
Справа малг приходит в крокодила и забирает его. Разобраться с маникинами и ланиссой ресурсов у него нет и он передает ход.
Продолжаем пытаться вылезти из жопы в которую себя загнали. Пьюрблады френзятся. Мегалит забирает пиротроля, включает анимус. Также чтобы маулер не дошел блочим его шифтинг стоуном и маникином. Справа рассредоточенные ланисса, вронг ай и маникины контестят флаг, дружно боясь страшного малга.
Джею нужно добрать 1 очко, но у него остался только камень, кастер, малг и маулер. Времени мало на десклоке — у него минут 12, у меня минут 10. Камень ран вперед, контестить в следующий ход. Кастер заявляет роняющий спелл в шифтинг стоун рядом с пьюрбладами. А вот и нет — сам же себе лос загородил грунтом из камня — говорю я. Кастер вынужден обойти грунта и подойти неприлично близко к пьюрбладам. Дальше больше — Джей кидает на каст snake eyes. Зовет судью, готовит что уже кидал попасть когда лоса не было, давайте этот бросок засчитаем. Но судья непреклонен — нет, ты промазал. Приходится тратить еще фурю, что оставляет кастера в 1 фуре, пьюрблады лежат.
Малг идет убивать пьюрбладов, но чутка не доходит до второго — реально не хватило 0.1″. Время поджимает и Джей передает ход.
У меня мучительный выбор — пытаться забрать Малга и выиграть атришн или идти на ассасинацию. Решаю ассасинировать. Сентри стоун убивает грунта камней перед кастером. Чарджу Малга Балдуром, делаю праймал в пьюрблада. Пьюрблад варп гостли, проходит без фристрайка, бьет 5 атак (6+ попасть, -2 на кубах) в кастера с 15 хитами и 1 трансфером. Последней атакой добивает, но он кидает таф. Чтож, время для подвигов — решаю я, и отправляю сентри стоун в атаку. Храбрый маникин кидает таки свой 10+ на попасть и 9+ на пробить, чем и добивает Рагнора.
Хожу довольный — мы выиграли США, все нас поздравляют. Подхожу к столу, что-то не то. Кто-то из сокомандников Джея указал, что ферала мне убили, праймал кастить я не мог. Извиняюсь всячески, зовем судью. Судья говорит: «Бей без праймала». Ну окей — 8+ на попасть и -4 на кубах. Делаю 3 атаки, попадаю на 8+ 2 раза без буста, бущу дамаг. Кидаю like a boss 16 (он трансферит) и 15 на дамаг. Оставляю его а 4 дырках. После чего нужно кинуть 12 на урон от храброго маникина, я опять кидаю очень много, он не тафается и я дважды побеждаю Джея Ларсена!
Выводы:
Сейчас посмотрел каков был шанс данной ассасинации — калькулятор говорит порядка 22% с праймалом и 1.2% без. Цифры говорят сами за себя. Постфактум понимаю что нужно было делать все совсем не так — вначале ланиссой кастить в заднюю арку фрост болт. Попасть 5+, снял бы чутка здоровья при везении. На крите застационарил бы — это могло бы сильно увеличить шансы. Дальше — тремпл мегалитом, анимус (-2 дефенса всем в 5″, я потом померял — была дальность), кревассе в Рагнора — еще одна бущеная на дамаг атака, попадающая на 5+. Итого даже без праймала шансы вместо 1.2% становились порядка 30%.

Игра вторая. Немцы золотые.

Мне достается менот. Ставлю балдура, он ставит реклеймера. Его лист:

The High Reclaimer [ fuel cache ]
*The High Reclaimer — WJ: +32
— Hierophant — PC: 3
— Reckoner — PC: 16 (Battlegroup Points Used: 16)
— Scourge of Heresy — PC: 16 (Battlegroup Points Used: 16)
The Covenant of Menoth — PC: 4
Anastasia di Bray — PC: 3
Vassal Mechanik — PC: 1
Wrack — PC: 1
Wrack — PC: 1
Idrian Skirmishers — Leader & 9 Grunts: 15
— Idrian Skirmisher Chieftain & Guide — Chieftain & Guide: 5
Flameguard Cleansers — Leader & 5 Grunts: 9
— Flameguard Cleanser Officer — PC: 4
Exemplar Vengers — Leader & 4 Grunts: 20
Knights Exemplar — Leader & 5 Grunts: 9

Игру можно описать примерно так: он пробежал, я пробежал, он почарджил, я почарджил, он убил мне моделек… ну вы поняли. Бились до последнего, в конце в центральной зоне у меня остался мегалит в 7 хитах, а у него книга, 2 хориста и идрианец. Боб стоит на флаге — скорит, недалеко балдур под корнями. Он решает — делать нечего, чарджит балдура Бобом без душ. Попадает с 6 (пришел в заднюю арку), пробивает под -6. Ну в общем кинул он первой атакой 15 на урон, второй 12 — ровненько снял мои 15 хитов (я был немного покалечен за вурмтокены).

Выводы:
1. Вместо корней нужно было ставить стенку — без пасфайндера не дошел бы
2. По итогам он меня начитил — ашес ту ашес убил пару огнеметчиков, поставил их фитом, пострелял в камень, а с ним и в крокодила позади. Огнеметчики имунны к огню от ашес ту ашес.
3. Фит реклеймера поломатый. Можно убить офицера, поставить его в команднике лидера, после чего ставить модели уже в команднике офицера — трит получается гигантский, это не нормально. Например, у огнеметчиков это кмд лидера (что-то типа 8) + кмд офицера (типа 9), ассолт на 8″, 10″ спрей = 35″ примерно.

Команда проиграла — Артем не взял Каю, Вятко не добил 1 хита Владу колошматя его джеков сатиксисами. Короче, обидно проиграли — на 2-х столах немножко не повезло. Видимо карма за США.

Третья игра. Финляндия 3.

Мне достается конвергенция. У него антипех мамка и Аксис. Дропает Аксиса, я традиционно балдура — дереву сложновато перемолоть 5 хэвиков и батлэнджин.

Axis, The Harmonic Enforcer [ stockpile ]
*Axis, The Harmonic Enforcer — WJ: +30
— Corollary — PC: 6 (Battlegroup Points Used: 6)
— Conservator — PC: 12 (Battlegroup Points Used: 12)
— Conservator — PC: 12 (Battlegroup Points Used: 12)
— Inverter — PC: 15
— Inverter — PC: 15
— Inverter — PC: 15
Transfinite Emergence Projector — PC: 19
— Permutation Servitors
Accretion Servitors — 3 Accretion Servitors: 2
Clockwork Angels — Leader & 2 Grunts: 5
Optifex Directive — Leader & 2 Grunts: 4

Играет Аксис от фита (своим +2 скорости, +2 силы; противникам -2 скорости, -2 силы, нельзя чарджить) и контрчарджа на всей батлгруппе.

Миссия 2 зоны. Я аккуратно вхожу в зоны, стреляю спреями вынуждая его идти на сближение. Он видит шанс убить крокодила, тратит фит на батлэнджина своего — тот идет убивать крокодила, но забывает про сабмердж. В итоге — просраный фит, не захвативший 2-х моих бистов, как следствие — просраный фланг и миссия.

Команда выиграла 5-0. Мы молодцы!

Четвертая игра. Франция Астерикс.

Мне достается циркуль — дерево и Морвана2. Оппонент честно признался что Морвану привез напоржать просто. Играем дерево — балдур2, матчап вроде в мою пользу.

*Wurmwood, Tree of Fate [+27]
Cassius the Oathkeeper [0]
Feral Warpwolf [18]
Ghetorix[21]
Warpwolf
Stalker [19]
Shifting Stones [3]
Shifting Stones [3]
Sentry Stone & Mannikins [5]
Sentry Stone & Mannikins [5]
Cylena Raefyll & Nyss Hunters (max) [19]
Blackclad Wayfarer [4]
Lanyssa Ryssyl, Nyss Sorceress [3]
Swamp Gobbers Bellows Crew [2]

Игру я проиграл на скиле — оппонент играл хорошо, я ошибался. Ну и ему немного с кубами повезло.
Вначале он выиграл ход и начал угрожать маникинами моим сентри камням. Я решил что не уводить же свои сентри стоуны в деплой, а стоило — по 3 бущеных выстрела с маникинов ломают мне оба сентри стоуна.
Далее на фите балдура отдал под притягивание хелмаусом большого крокодила — его забрал сталер под праймалом, потом убежал за спринт.
Размениваю 2 пьюрблада на геторикса, забираю сталкера мегалитом и фералом. В ответ 7 ниссов чарджат обжектив — ломают, 3 нисса чарджат целого ферала и убивают. Остаюсь с одним мегалитом, проигрываю миссию.

К счастью, команда не подвела:
Миша одолел Мадрака;
Их капитан одолел сам себя, отдав балдура под парализующий выстрел мороса и всей армии оссиана;
Харкевича, игравшего с Сигнаром, одолели его же кубы — он не смог пройти чек на бросок 2-мя кубами.
Вятко клокнулся, хотя по игре вел.

Итого — можно сказать, нам опять повезло. По паррингам — мы оценивали в минус только матчап Артема. Что игроки теперь думают — есть в их отчетах. По крайней мере мы стали умней.

Пятая игра — Австалия Коала.

Играю против ретрибуции, пилот Jeff Galea, известный игрок из Австралии — на секундочку, в прошлом году его команда 2-е место на втц заняла. Там каэлисса и хелина. Дерево не любит каэлиссу, дропаем балдура. Оппонент берет каэлиссу. Позже он признался что ему стоило рискнуть и взять Хэлину.

Kaelyssa, The Night’s Whisper [ fuel Cache ]
*Kaelyssa, The Night’s Whisper — WJ: +29
— Sylys Wyshnalyrr, The Seeker — PC: 4
— Discordia — PC: 18
— Hydra — PC: 15
— Banshee — PC: 18
Arcanist Mechanik — PC: 2
Arcanist Mechanik — PC: 2
Arcanist Mechanik — PC: 2
Dawnguard Destors — Leader & 4 Grunts: 20
Dawnguard Sentinels — Leader & 9 Grunts: 18
— Dawnguard Sentinel Officer & Standard — Officer & Standard: 4
— Soulless Escort — PC: 1

Он ходил первым. Я поставил на первый ход стенку — 2 пьюрблада под корнями за стенкой, в старкроссед. Он чарджит 3-мя десторами, стреляет джеками (с 13-ти все попадает), везде кидает божественно урон, забирая мне волка. Фитует. Я немного порасстраивался, но морда кирпичем — вместо одного волка ставим ферала, фитуем в ответ, стреляем — стоим терпим. Отстрелялся паршиво, убил только 1 дестора. Дальше кубы пришли в норму — он стреляет в волков, чарджит пехотой, я их лечу, пехоту чищу. Итого когда у него осталось 10 минут на часах и не осталось пехоты (у меня в потерях кроме пьюрблада снапджо) он был вынужден завести джеков в мили, которых я в ответ наломал. Дальше он колкнулся на отчаянной попытке ассасинации.

В целом не скажу что оппонент играл хорошо — был слишком осторожен джеками, не разобрался с сентри стоунами, которые ему всю пехоту и почистили. Он даже уточнял у меня как сентри стоуны работают — видно было что наигрыш в циркуль у него так себе.

Команда наша в итоге проиграла:
Дима выиграл у скорна, не забыв добавить, что его опять кинули на скорн с злоеб*чими фероксами. Сколько можно!
Артем проиграл Скавероусу, не забыв добавить что матчап Иссирия — Скавероус как оказалось не в его пользу.
Андрей проиграл Севериусу, не забыв добавить, что Денегра которой он играет и которую мы совместно с ним придумали — лист не очень и ему совсем не подходит.
Один Миша честно признал, что его переиграли на скилле.
В общем все шло своим чередом. Не сказать, что не повезло — скорее сказался недостаток подготовки и неточная оценка матчапов.

Шестая игра — Италия Леонардо.

Позитивные ребята эти Итальянцы. Как оказалось, перед паррингами они смотрели листы нашей второй команды, над чем мы дружно и посмеялись потом. В итоге они нам очень сильно сливают парринги, что и легло в основу нашей победы (спойлер).

Я встаю первым защитником с криком «Under the bus»! Мне достается менотовод с резником1 и Бобом. Думаю — сейчас ропнет Боба, это уже ясно что ровный матчап против балдура. На удивление, он дропает Резника.

High Executioner Servath Reznik [ fuel cache ]
*High Executioner Servath Reznik — WJ: +28
— Hierophant — PC: 3
— Scourge of Heresy — PC: 16 (Battlegroup Points Used: 16)
— Reckoner — PC: 16 (Battlegroup Points Used: 12)
— Reckoner — PC: 16
— Revenger — PC: 10
— Redeemer — PC: 11
Vassal of Menoth — PC: 3
Vassal Mechanik — PC: 1
Vassal Mechanik — PC: 1
Wrack — PC: 1
Wrack — PC: 1
Choir of Menoth — Leader & 3 Grunts: 4
drian Skirmishers — Leader & 9 Grunts: 15
— Idrian Skirmisher Chieftain & Guide — Chieftain & Guide: 5

Играю как обычно — ставлю крепость из фералов за стенкой, он отправляет реконера и аркнод забрать сентри стоуны, я забираю его джеков в ответ. Он скорит свою зону, я свою. По ощущениям, атришн я веду, как и миссию — в его зоне стоит волк за стенкой и в корнях, моя пустая. Оппонент идет в All in ассасинацию — резник получает гаромониоус, кастит Engine of Destruction, идет на свои 7, после чего фитует сбивая с балдура фурю и на 10″ кастит Brand of Heresy. К счастью, он промахивается на 7+ с бустом и ассасинация реконером и редимером фейлится.

Наша команда выигрывает 4-1.

Вывод: не учел я Engine of Destruction, когда трит его спелла считал. Нужно было за стенкой сидеть, либо хотя бы в корнях — все равно фитом фурю сбивает.

Итого наша команда выступила 4-2, лично я тоже прошел 4-2. Все 6 игр были балдуром — оппоненты дропали в меня листы, где вурмвуд не очень играл. При этом как будет играть балдур оппоненты видимо не очень представляли — долго думали что делать, а прей идрианцев оба раза был не там где надо.

Результатом личным и командным доволен. Все молодцы, каждый старался как мог.
Оба поражения не всухую что радует — немцам проиграли на полшишечки, австралийцам по незнанию матчапов. На будущее конечно хотелось бы больше наигрывать матчапы хорошие и разные, с разными фракциями и разными игроками. Только вот возникает традиционная проблема — нет у нас на турнирах игроков за все фракции, т.е. часть фракций тупо в мете не представлена. Вот и выходит что не играли мы никогда с ними — нет наигрыша, значит оценку адекватную поставить не можем, значит выбирает парринг либо оппонент либо случай. Думается мне, это наша основная слабость и наше основное ограничение.
В завершение хочу сказать — приходите к нам на турниры играть)) Нам нужны игроки за разные фракции, а для вас это новый опыт. Если вам нужна консультация по турнирным распискам либо вы новичек которому нужна помощь — свяжитесь со мной, я традиционно на такие вопросы отвечаю, людям помогаю.

Спасибо за внимание.

комментариев 9
  1. Я новичок, но не из Москвы.-) Каким способом можно связаться, есть вопросы по расписке для турнира на 50 за Круг.

  2. Сообразил как написать тут ЛС. Вjпрос закрыт. ^_^

  3. Ассассинация с вероятностью 1.2% — сильный ход)

  4. Насчет фита реклэймера согласен. Он вполне может чарджить в деплой в первый ход при желании. Так быть не должно. Что касается эшес2эшес, первый выстрел не огненный, огненные только отскоки, но, подозреваю, он дамагал всеми)

    От резника хорошо отскочил) Если б он попал брэнд оф хереси, наверняка отъехал бы)

  5. Как то раз также активировал первым Балдура и фитанул, пригвоздив всю армию к месту. С тех пор научен.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.