Как начать играть за Retribution of Scyrah

Как начать играть за Retribution of Scyrah

Автор: Алексей Гук (McReal)

Всем привет! Если вы заинтересовались фракцией необычных стимпанковских эльфов, то эта статья для вас.

Retribution of Scyrah — фракция, построенная на идее сочетания дополняющих друг друга подразделений, комбинирующих свои возможности для эффективного выполнения боевых задач. Во фракции много моделей, которых принято называть Glass Cannon: опасных, но хрупких. Зачастую план на игру не прямолинеен, а зависит от многоступенчатых комбинаций. Фракция не задаёт вопросы, но имеет много инструментов, чтобы давать ответы.

Стили игры, которые может предложить Retribution of Scyrah, разнообразны, но для начала мы рассмотрим два архетипичных направления: один из вариантов формирования армии будет ориентирован на ближний бой, второй на стрельбу. Они будут дополнять друг друга, позволят попробовать и выбрать то, что вам более по душе.

Все армии в игре строятся вокруг возглавляющих их варкастеров. Мы выберем:

  • Магистра Хэлинну за её способность довести армию ближнего боя до цели.
  • Лорда Арканиста Оссиана за его способность обеспечить попадание стрельбы в цель и увеличить урон, наносимый стрельбой.

Пикантный нюанс будет заключаться в том, что этих представителей двух конкурирующих Великих Домов связывают романтические отношения! Для каждого из них мы построим ростер (компоновку армии), начав с минимального формата и постепенно увеличив до полного турнирного.

0 очков

Самый простой способ начать играть — приобрести стартовый набор фракции (Battlegroup Box). Он содержит варкастера Магистра Хэлинну и трёх мирмидонов (так эльфы называют варджеков, своих боевых роботов): Мантикору, Гриффона и Химеру. Он стоит $40, и это дешевле, чем приобретать те же модели по отдельности. Помимо этого, в стартере вы найдете все необходимое для начала игры: кубики, токены, книжку с правилами.

Таким образом, приобретя стартер, уже можно поиграть на 0 очков. Почему на ноль? Потому что у каждого варкастера есть бонусные очки (WJ, Warjack points), на которые можно набрать варджеков сверх формата. У Хэлинны это число равно 30, поэтому мирмидоны из стартера, стоящие 14, 8 и 8 очков соответственно, в сумме идеально заполняют этото бонус.

Для второго ростера на ноль очков мы приобретем Оссиана ($15), тяжелый мирмидон Баньши ($35) и легкий мирмидон Гарпию ($23).

Сыграв несколько игр армией на ноль, вы разберетесь с основами механики: как работают базовые правила, как функционируют варкастеры, используемая ими магия и варджеки.

Итак, вот что мы имеем на данном этапе:

Magister Helynna [+30]
— Manticore [14]
— Griffon [8]
— Chimera [8]
Lord Arcanist Ossyan [+28]
— Banshee [18]
— Harpy [9]
$40 $73

Ростер Хэлинны уже собран в стартере таким образом, чтобы его составляющие синергировали между собой. Варкастер за счёт магии и фита обеспечивает выживаемость всему отряду, умеет чинить мирмидонов и магически улучшать их боевой потенциал. Наличие аркнода у Химеры позволит кастовать с безопасного расстояния. Не смотря на наличие стрельбы у Мантикоры, у ростера в целом эффективнее будет получаться ближний бой, это направление мы и будем развивать дальше.

Оссиан за счёт своих способностей эффективно использует стреляющие модели. Поэтому ему в ростер мы взяли мирмидонов его дома, дома Вайр. Это один из лучших мирмидонов фракции — Баньши, умеющий выстрелом ронять цель, а так же легкая Гарпия, стреляющая два раза за ход и выстрелами толкающая цель. На этом плюсы этих замечательных мирмидонов не заканчиваются, они способны хорошо показать себя и в ближнем бою, а сам варкастер — поддержать их и в этом. Поэтому далее будем развивать ростер Оссиана гибким, с комбинацией ближнего боя и стрельбы, на которую сделаем особый акцент.

Рекомендация. Покупая Баньши, вы на самом деле получаете кит (набор), из которого можно собрать одного из трёх тяжелых мирмидонов дома Вайр: Banshee/Sphinx/Daemon. Практическим советом здесь будет посадить голову, пушку и руки на магниты, а не на клей, чтобы впоследствии сменой деталей получать любого из этих трёх мирмидонов.

25 очков

На этом этапе мы добавим в свои ростера юниты (пехотные отряды) и соло (единичные пехотные единицы). Цель игр на 25 очков — изучить как они работают, как синергируют с варкастером и его мирмидонами.

Начиная с этого формата мы начнём использовать Темы. Каждая Тема — это набор правил составления ростера, ограничивающая выбор списком определённых моделей с одной стороны, но взамен предлагающая добавление в отряд бесплатных моделей и дополнительных правил. У каждой фракции их несколько, у каждой они свои.

Исходя из цели построить для Хэллины сильный ростер ближнего боя, мы выберем тему Legions of Dawn. Эта Тема позволит нам на данном этапе взять самую ультимативную пехоту, увеличить доступную зону высадки и добавить в армию бесплатное соло. Расширяем отряд следующими приобретениями:

  • Arcanists Mechanik — самое востребованное соло во фракции, появляется в каждом листе. Всего за 2 очка получаем восхитительную единицу поддержки: умеет чинить мирмидонов, заряжать их фокусом, баффать на урон в ближнем бою ($10).
  • Dawnguard Sentinels — один из лучших пехотных отрядов ближнего боя не только во фракции, но и во всей игре. Сочетание высокого урона, и защитной способности, поднимающей параметр собственной брони (ARM). Dawnguard Sentinel Officer & Standart — опциональное усиление отряда Сентинелей, обеспечивает игнорирование штрафа сложного ландшафта на чардже, раз в игру на один ход поднимает броню (ARM) у всего отряда ещё выше (идут в одной коробке за $65).
  • Soulless Escort — опциональное усиление к любому пехотному отряду, умеет снимать с отряда вражеские дебаффы, существенно укорачивает дистанцию, с которой противник может колдовать в данный отряд ($7).
  • Lanyssa Ryssyl — утилитарнее соло, которое может повесить на модель противника магическую марку, после чего другие ваши боевые единицы смогут чарджить в эту цель без дополнительных затрат и с большего на 2” расстояния. Для Сентинелей с их скоростью ниже среднего такая возможность очень важна, впрочем, как и для мирмидонов, которым позволит сэкономить ресурсы для атаки ($10).

Для Оссиана выбираем тему Defenders of Ios, она даст нам возможность сохранить оптимальных для наших целей мирмидонов и взять пехоту, при чем пехоту снабдит полезными дополнительными правилами. И тоже позволит взять бесплатное соло. Приобретём:

  • Arcanists Mechanik — их мы уже знаем, возьмём двух, чтобы снизить нагрузку по поддержке мирмидонов на варкастере. За Тему получат перегруппировку на 3” после выполнения действий ($10 + $10).
  • Stormfall Archers — лучники, стреляющие стрелами с гранатами на наконечнике. Имеют в своём арсенале три типа зарядов. Хороши как для нанесения урона по бронированным целям, так и для борьбы с пехотой за счёт того, что каждый выстрел наносит урон по области. Они не очень меткие, но попадать им будет помогать Оссиан и Баньши. За Тему получат перегруппировку на 3” после выполнения действий ($25).
  • Houseguard Halberdiers — пожалуй, самая универсальная и гибкая пехота ближнего боя во фракции. Имеют как хорошие защитные способности (Shield Wall, Set Defence), так и атакующие (Brutal Charge, комбинированные атаки ближнего боя). Берём отряд в минимальной формации (6 алебардистов) затем, чтобы прикрывать более уязвимых стрелков и саппорт. За тему получат выдвижение вперёд перед началом игры ($50).
  • Houseguard Halberdier Officer & Standart — усиление отряда алебардистов, которое позволит раз за игру совершить эффективный бросок на противника с улучшенными характеристиками попадания и урона. Позволяет перегруппировываться после совершения действий каждый ход ($15).
  • Eiryss1 — хрупкий, но очень опасный персонаж. Стреляет метко, стрельбой может лишить фокусов вражеского кастера или варджека, снижая их эффективность и делая более уязвимыми. Дорогая по очкам, но за Тему мы берём её бесплатно ($10).

[Theme] Legions of Dawn, 25 / 25 points
Magister Helynna [+30]
— Chimera [8]
— Griffon [8]
— Manticore [14]
Arcanist Mechanik [2]
Lanyssa Ryssyl, Nyss Sorceress [0(4)]
Dawnguard Sentinels (max) [18]
— Dawnguard Sentinel Officer & Standard [4]
— Soulless Escort (1) [1]
[Theme] Defenders of Ios, 25 / 25 points
Lord Arcanist Ossyan [+28]
— Banshee [18]
— Harpy [9]
Arcanist Mechanik [2]
Arcanist Mechanik [2]
Eiryss, Mage Hunter of Ios [0(7)]
Houseguard Halberdiers (min) [8]
— Houseguard Halberdier Officer & Standard [4]
Stormfall Archers [9]
+$92 +$120

50 очков

На прошлом этапе мы добавляли в основном пехоту, чтобы сбалансировать начальную батлгруппу (варкастера и его мирмидонов). Расширяя ростер до 50 очков, мы усилим каждого варкастера ещё одним мирмидоном и добавим несколько моделей поддержки.

Сохраняя общую идею, расширяем ростер Хэллины:

  • Hydra — тяжелый мирмидон, менее эффективный в ближний бою, чем мантикора, зато умеющий стрелять на приличную дистанцию и с большей силой. Умеет заряжаться от вражеских попаданий по себе и экономить фокус за счёт специальной батареи ($35).
  • Второй Арканист. Мирмидонов становится больше, саппорт для них востребованнее ($10).
  • Dawnguard Sentinel Scyir — соло-воин, обученный быть Маршаллом (иметь под контролем мирмидона и управлять им с помощью специальных команд). Возьмём двух, одному из них отдадим Гриффона. За Тему Гриффон под Маршаллом получит правило, позволяющее лучше попадать и больнее бить ($10 + $10).

Ростер Оссиана изменим так:

  • Hypnos — уникальный тяжёлый мирмидон Оссиана. Имеет отличный дебафф на стрельбе и кулаках, который позволит нашим не очень метким стрелкам попадать в свои цели. Собирается из кита тяжелого джека дома Vyre ($35) посредством навешивания апгрейд-набора ($13).
  • Fane Knight Guardian — личная охрана варкастера, повышает его защиту (DEF) в ближнем бою и способен принять в себя предназначенный ему выстрел. Учитывая, что Оссиан для реализации фита вынужден будет выходить вперёд, охрана ему не помешает ($15).
  • Увеличиваем отряд Алебардистов до полного.
  • Heavy Rifle Team (HRT) — эльфийское противотанковое ружьё. Способно точечно наносить высокий урон. Применяется для охоты за соло противника и повреждения варджеков и других бронированных целей ($20).
  • Houseguard Thane — соло-ветеран с хорошими боевыми характеристиками, способное баффать алебардистов и HRT, увеличивая дистанцию, на которые они могут перемещаться. Для HRT способен выдать бафф, позволяющий видеть (а значит и атаковать) модели противника, находящиеся в режиме стелс ($12).
  • Временно уберем Harpy.

[Theme] Legions of Dawn, 50 / 50 points
Magister Helynna [+30]
— Hydra [15]
— Manticore [14]
— Chimera [8]
Arcanist Mechanik [2]
Arcanist Mechanik [2]
Dawnguard Sentinel Scyir [4]
— Griffon [8]
Dawnguard Sentinel Scyir [4]
Lanyssa Ryssyl, Nyss Sorceress [0(4)]
Dawnguard Sentinels (max) [18]
— Dawnguard Sentinel Officer & Standard [4]
— Soulless Escort (1) [1]
[Theme] Defenders of Ios, 50 / 50 points
Lord Arcanist Ossyan [+28]
— Fane Knight Guardian [4]
— Hypnos [18]
— Banshee [18]
Arcanist Mechanik [2]
Arcanist Mechanik [2]
Eiryss, Mage Hunter of Ios [0(7)]
Houseguard Thane [4]
Heavy Rifle Team [4]
Houseguard Halberdiers (max) [13]
— Houseguard Halberdier Officer & Standard [4]
Stormfall Archers [9]
+$65 +$95
Рекомендация. Покупая Гидру, вы на самом деле получаете кит (набор), из которого можно собрать одного из трёх тяжелых мирмидонов дома Шиил: Manticore/Hydra/Phoenix. Практическим советом здесь будет посадить голову, трубы на спине и руки на магниты, а не на клей, чтобы впоследствии сменой деталей получать любого из этих трёх мирмидонов.

Так же можно поступить и с Гипносом, если его магнетизировать как предыдущий кит Vyre, то у вас потенциально есть вторая Баньши. Или Сфинкс. Или Демон.

75 очков

На прошлом этапе мы уже имели боле-менее сбалансированные ростера. Теперь, переходя к полноценному турнирному формату, нам осталось усилить те стороны каждого ростера, на которые мы решили сделать акцент.

Делаем ещё шаг и финализируем ростер Хэлинны:

  • Больше урона в ближнем бою. Если вы воспользовались советом о магнетизации, Гидру превращаем во вторую Мантикору. Мантикора сможет нанести больше урона своими клинками. Иметь две Мантикоры выгодно ещё и тем, что вдвоем они смогут построить более длинную стену из заградительного огня (способность Covering Fire), которая сможет защитить вашу пехоту от пехоты противника. Впрочем, если вам понравилась Гидра, можете оставить её вместо Мантикоры и Бездушного Эскорта.
  • Больше урона в ближнем бою и стрельбы. Добавляем легкого мирмидона Siren, которым будет управлять второй Sentinel Scyir ($23).
  • Больше урона в ближнем бою. Добавляем второй отряд Сентинелей с офицером ($65).
  • Теперь финализируем ростер Оссиана:

    • Больше стрельбы! Возвращаем Гарпию.
    • Больше стрельбы! Добавляем второй отряд Stormfall Archers ($25).
    • Больше стрельбы! Добавляем отряд House Vyre Electromancers. Ещё один утилитарный отряд, способный жечь пехоту молниями с отскоками электрических разрядов, портить вражеским варджекам кортексы ($30).
    • Больше стрельбы! Добавляем Ghost Sniper, полезное стрелковое соло, способное доставлять урон именно в те системы варджеков/бистов, где это необходимо, наносить урон вне зависимости от параметра брони (ARM) у противника. К тому же, за тему он получит перегруппировку на 3” после выполнения действий ($7).
    • [Theme] Legions of Dawn, 75 / 75 points
      Magister Helynna [+30]
      — Manticore [14]
      — Manticore [14]
      — Chimera [8]
      Arcanist Mechanik [2]
      Arcanist Mechanik [2]
      Dawnguard Sentinel Scyir [4]
      — Griffon [8]
      Dawnguard Sentinel Scyir [4]
      — Siren [8]
      Lanyssa Ryssyl, Nyss Sorceress [0(4)]
      Dawnguard Sentinels (max) [18]
      — Dawnguard Sentinel Officer & Standard [0(4)]
      — Soulless Escort (1) [1]
      Dawnguard Sentinels (max) [18]
      — Dawnguard Sentinel Officer & Standard [4]
      [Theme] Defenders of Ios, 75 / 75 points
      Lord Arcanist Ossyan [+28]
      — Fane Knight Guardian [0(4)]
      — Hypnos [18]
      — Banshee [18]
      — Harpy [9]
      Arcanist Mechanik [2]
      Arcanist Mechanik [2]
      Eiryss, Mage Hunter of Ios [0(7)]
      Ghost Sniper [3]
      Houseguard Thane [4]
      Heavy Rifle Team [4]
      House Vyre Electromancers [8]
      Houseguard Halberdiers (max) [13]
      — Houseguard Halberdier Officer & Standard [4]
      Stormfall Archers [9]
      Stormfall Archers [9]
      +$88 +$62

      В итоге мы получили два ростера, с которыми можно смело идти на турнир. Ростер Хэлинны на 75 очков суммарно обошелся в $285, ростер Оссиана в $350. Приобретая оба, очевидно сэкономите порядка $20, потому что Арканисты в обоих ростерах одинаковые.

      Умышленно не приведены абсолютно все возможности указанных боевых единиц и вытекающие из них тактики, иначе статья вышла бы много длиннее! Оставим это вам для самостоятельного изучения, уверен, оно будет увлекательным. Но еще более увлекательными будут игры, в которых вы всё это попробуете, заставите работать и одержите первые победы.

      Этой статьей я хотел показать на примере, как можно собирать ростеры, постепенно переходя из формата формат, подчиняя их единой идее и подбирая синергирующие друг с другом составляющие. Это означает, что необязательно выбирать именно этих двух варкастеров. Если вам полюбились с первого взгляда другие, руководствуясь подобной логикой вы сможете собрать свои первые ростеры и для них.

      Буду рад ответить на любые вопросы, связанный с игрой за Retribution of Scyrah, найти меня можно здесь.
      Успехов и до встреч на полях сражений!

      * Все цены в статье приведены на момент написания и взяты с официального интернет-магазина. Приобретая миниатюры в магазине Discount Games Inc. , можно сэкономить 15-17%. Таким образом ростер Хэлинны будет стоить там $238, ростер Оссиана $299.

      Полезный гайд: Как магнетизировать Manticore/Hydra/Phoenix

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.